"Тенгри трёх миров"

от Назым Рахимбердиева

Вкладчики

8

Собрано

₸38,500

Дней

58

Сумма сбора

₸3,000,000

Описание

"Тенгри трёх миров"

от Назым Рахимбердиева из Алматы, Казахстан

Я Рахимбердиева Назым Яхияевна родилась в г. Алматы, 23января 1993 года.

Проект

С детства была увлечена музыкой и художественным творчеством. Мои родители поощряли мой интерес к изобразительному искусству.  Всё это способствовало тому, что я в возрасте 15 лет, после окончания 9 класса решила поступить в Алматинский колледж прикладных искусств им. О. Тансыкбаева по специальности Дизайн одежды, где в последующем получила достойное фундаментальное образование в сфере живописи и дизайна одежды. Поступив в данное учреждение я понимала, что вокруг много талантливых и творческих людей, и вскоре подружилась с креативными людьми которые дали много пищи для размышления о будущем.
После окончания колледжа у меня был непростой выбор о дальнейшем профессиональном образовании. Было очень много вариантов учёбы, но я хотела выбрать самый лучший университет в профессиональном плане, так как к образованию я всегда относилась очень серьёзно, следуя примеру моих родителей. Мой выбор остановился на престижном университете в Малайзии, Limkokwing University . Факультет Графического Дизайна.

Первый раз зайдя в этот университет, я поняла, что это мое место, где мне понравилось большое скопление творческих преподавателей и студентов, где акцент ставился не только на освоение компьютерных программ, а процессу творческого мышления, где учили мыслить креативно и творить руками. Так и пролетели мои четыре года в Малайзии, где я получила диплом Бакалавра графического дизайна. Во время последнего года обучения в университете, находясь в Малайзии, я очень сильно скучала по своей родной стране - Казахстану, и наверное поэтому, тему для своей дипломной работы я выбрала «Великий шелковый путь». 
Вернувшись в Казахстан после окончания университета, я вышла замуж. Мой муж тогда учился на последнем курсе в Университете IBS г. Будапешт (Венгрия), и я переехала к нему. Прожив целый год в Европе, и насытившись произведениями искусства европейских художников и мастеров, я снова решила вернуться к своим истокам и продолжила изучать историю культуры и искусства Казахстана в целом. Учась за границей, посетив множество музеев искусств у меня родилась мечта…… Познакомить весь мир с казахстанским изобразительным искусством. Рассказать о культуре и быте казахского народа. Описать изобразительным языком философию наших предков. Показать и рассказать всему миру о талантливых художниках Казахстана, ведь история казахов интересна и многогранна. Поднять имидж Республики на качественно новый уровень, познакомив весь мир с искусством Казахстана. 

И вернувшись в родную страну, я серьезно увлеклась темой Тенгрианства, и очень сильно вдохновилась рассказами о божествах Тенгрианской религии. Поэтому решила изобразить Тенгрианские божества и обряды тюрко-монгольских кочевников евразийских степей в своих работах. Рисуя и обдумывая каждую композицию, я придумала уникальную технику слияния графики и живописи, где соединились два моих любимых стиля в единое. Я начала активно работать над созданием серии картин посвященных раскрытию образов пантеона тенгрианских богов. Искала свой творческий метод, соединяя самые излюбленные техники: живопись и графику, наполняя сюжеты своих картин накопленным опытом и энергией родной земли. В течении нескольких лет я начала писать экспозиционный ряд произведений, раскрывающий мое личностное восприятие, такого непростого понятия, как Тенгрианство. 

Проект

Бир Тенгри - Великий дух неба – Тенгри.
Бог космических масштабов, всезнающий и правосудный, он и есть мир.

Описание картины:

В центре композиции – сам Тенгри, создатель мироздания. Мужчина в тенгрианском костюме, у которого развеваются на ветру ленты и перья небесного цвета, а его голову украшает головной убор в виде головы волка. (волк – Бозкурт являлся проводником Тенгри на Земле. Вождь волчьей стаи считался символом могучей силы). В руке Тенгри держит золотой посох. Это символизирует то, что он верховный и могущественный бог, он вездесущ. По легенде Тенгри разделил этим посохом мироздание на три части: Небесный мир, Земной мир и Подземный мир.

В описаниях его часто изображали на коне. В верхнем углу картины изображены соединенные солнце, луна и звезды, как-бы показывая, что он и есть Вселенная. Бир Тенгри в переводе означает единственный Тенгри. Бог небес, поэтому его часто представляли небесно-голубого цвета.

Для создания данной картины художница использовала следующие материалы: холст и акриловые краски.

При детальном рассмотрении картины и погружении в неё, зритель начинает чувствовать метафизические явления: сияние света, колебания воздуха, одежды.

Автор картины выбрала черный фон, так как это её стиль создания произведений, художественный язык, в котором соединились две техники – графика и живопись. Использованы методы дегетативной графики с монохромными оттенками.

Проект

Умай – Верховная Богиня всей Земли. Высокопочитаемое женское божество, доброжелательный дух, покровительница детей и рожениц. От союза Тенгри и Умай произошло человечество. Т.е. все люди являются детьми богов. Это философия тенгрианства.

Описание картины:
Мать всех людей и природы, от нее исходит приятное светлое как золотой луч – сияние, так как она добра и нежна. Стоит на земле босоногая в густой чаше леса, красивая и беременная. С нарисованным на пупке знаком Шанырак, что означает -начало всего. Своими руками оберегает ребенка, как будто она оберегает всю Вселенную. Слияние четырёх стихий – Земля, огонь, воздух и вода.

В этой картине автор использовала такие художественные приёмы как Отблеск теней, игра с красками, со светом. Картина является порталом в другой мир, который увлекает фантазии зрителей. Основная Палитра использованных цветов: золотой, белый, черный, зелёный.

Проект

Жер-Су – в буквальном переводе Земля-Вода. Богиня всего живого на земле, богиня земли, воды и плодородия. Описание картины:

Образ родины, Жер-Су красивая полная женщина богиня плодородия обитала в горах и возле рек. Она и есть земля и вода,она воспевает Тенгри. Вокруг нее зеленое свечение. Цвет земли и растений. Преобладают стихии земли и воды.

В правой руке держит тенгрийский барабан в виде солнечного диска.

При рассмотрении картины с разных ракурсов, можно увидеть эффекты 3Д. Это новый тренд в живописи. При создании картины использована новая технология качества цветопередачи. Зритель может увидеть брызги воды и колебания ветра, метафизические явления. Такая техника является уникальной авторской разработкой художницы.

Проект

Ульген – глава светлых духов, творец земного начала.Светлый аруах (дух).

Носитель информации, добрый старец аксакал.

Описание картины:
Могущественный старик с белой бородой и волосами до плеч, на фоне березового леса. Взгляд направлен в небо, в руке у него тенгрийская палка как посох, руки приподняты как бы восхваляя великого Тенгри. Он является братом Жергелика (духа подземного мира). Ульген это Добрый и светлый дух.

Композиционно расположен по центру. Использованы техники дигитативной графики и живописи. С помощью новых технологий в живописи, художница достигает эффекта объемности изображения. Цветовая палитра черный, белый, серый, зеленый, ментоловый, золотой.

Проект

Жергилик – дух подземного мира.

Описание картины:
Надменный гордый старик, с красными глазами и белыми рогами, с бородой и длинными волосами. Руки как у монстра с когтями. В одной руке посох, такой же как у Ульгена только с красным концом. Посох ярости и злости, Жергилик является братом Ульгена. Злой дух нечести, обмана плохой энергетики. Является темным отражением брата Ульгена.

Композиционно расположен по центру. Использованы современные гибридные технологии, техники слияния графики и живописи. Цветовая палитра: черный, белый, серый, красный, оранжевый, золотой.

Проект

Жергилик и Ульген – вечное сопротивление добра и зла.
Описание картины: Жергилик и Ульген стоят друг напротив друга, в боевой стойке. Готовясь к поединку. Мир тенгри так описывал противостояние добрых сил и злых чар. Показана дуальность бытия.

Композиционно персонажи расположены с двух сторон картины. Использованы гибридные технологии графики и живописи, нанесения текстурных слоёв на полотно картины.

Цветовая палитра черный, белый, серый, зеленый, ментоловый, золотой, красный, оранжевый, бордовый.

 

Проект

Су иесы - хозяин вод (буквально дух воды).

Описание картины:
Подобно древнегреческому Посейдону, только в Тенгрийском мире. Царь рек, озер и морей. Он сидит на поверхности воды,на фоне высоких волн и брызг, как бы управляя водой. Картина пробуждает у зрителя мыслительные образы и процессы.

Композиционно расположен по центру. 

Использованы техники традиционной живописи и гибридные технологии
графического дизайна. Также использованы прогрессивные и высокотехнологичные художественные возможности такие
как: работа со слоями и нанесение текстур на различные участки картины, применены авторские разработки - эффекты 3Д.

Цветовая палитра: черный, белый, серый, голубой, бирюзовый, ментоловый, синий.

 

Проект

Кун иесы – буквально дух Солнца. Бог солнца, доброжелательный светлый дух. Описание картины:

Светлый дух обитавший в небесной зоне, мужчина в виде солнца. Руки расправлены, как бы обнимая нашу Вселенную. Можно сказать, что Кун иесы - дух света и озарения. Преобладает стихия огня.

Композиционно расположен по центру.

Использованы техники графики и живописи, 3Д. Несмотря на свой молодой возраст, автор отлично справляется с поставленными задачами. Сначала она рисует набросок, эскиз на полотне в графическом стиле, а уже после, постепенно начинает писать полноценный образ, играя мазками и штрихами, используя традиционный стиль.

Цветовая палитра черный, белый, серый, оранжевый, красный, желтый, золотой.

Проект

Бозкурт – незаменимый воитель, вождь, выводивший тюрков на путь боевых побед. Дух силы и помощник Тенгри хана,его проводник на Земле.

Описание картины:
Волк с синей шерстью, и синими глазами. У тюркских кочевников волк считался духом победы, который приносит удачу перед боевыми действиями. На лбу у него знак шанырака который показывает его принадлежность к великому Тенгри. Своим духом и присутствием придавал воинам тюркских кочевников силу и храбрость на поле боя. Аура небесно-голубого цвета, как у Тенгри, передаёт родство этих двух божеств.

Данный персонаж композиционно расположен по центру картины. Использованы современные технологии генерации фоновых шумов заданного типа, различные эффекты кистей, а также гибридные технологии графики и живописи.

Цветовая палитра: черный, белый, серый, голубой, синий, золотой.

 

Проект

Кун Жан – (буквальные перевод Душа Солнца) тотемное животное, беркут, дух предка семьи или рода. Описание картины:

Летит высоко над горами, реками, крылья расправлены, дух высоты. Дух чести. Аура золотого цвета. Этим показано родство с Тенгри.

Композиционно расположен ближе к левой стороне.

Использованы техники графики и традиционной живописи. Приёмы передачи Цветового пространства и цветовых профилей.

Цветовая палитра черный, белый, серый, синий, золотой, желтый.

 

Проект

Баксы – казахская целительница-шаман

Описание картины: 
Старая почтенная женщина играет на кобызе, входя в транс, восседает на вершине горы. Баксы считались проводниками между этим и иным миром, они могли лечить болезни и недуги людей, а также рассказывать о прошлом и будущем человека. Баксы в мире тенгри считались подобно предсказателям будущего или судьбы определенных людей, они были связаны с высшими силами. Например, в Древней Греции музыкантов причисляли к сонму богов. Так как музыка всегда считалась явлением свыше. Сдвоенные чаши резонатора кобыза и его форма отражают тенгрианское мировоззрение создателей кобыза, - в этой форме нашли отражение рассвет и закат, солнце и луна, а в двух струнах - верх и низ мироздания.

Композиционно расположена с правой стороны. Использованы техники графики и живописи. Автору невероятно удалось передать звучание музыки, зритель смотря на эту картину невольно представляет и слышит музыку. Для того, чтобы добиться такого эффекта художница использовала новые технологии распределения композиционного пространства.

Цветовая палитра: черный, белый, серый, фиолетовый, золотой.  

Проект

Алгыс – это обряд почитания Тенгри шаманом. 

Описание картины: Шаман танцует возле костра, в одной руке держит тенгрийский барабан, одну руку приподнял как бы восхваляя огонь и Тенгри. Почитая и отдавая честь Тенгри. Преобладает стихия огня и ветра. Композиционно расположен с правой стороны. 

Использованы гибридные техники графического дизайна и традиционной живописи, а также технологии нанесения различных фильтров, технологии трансформации слоёв и авторские наработки в области эффектов 3Д. 

Цветовая палитра: черный, белый, серый, красный, оранжевый, золотой, желтый. 

 Проект    

Тенгри сеним – знак преданности и почитания Тенгри.

Описание картины:
Изображено лицо мужчины с рисунком знака Тенгри на лбу красного цвета, эта картина показывает мощный дух последователя веры, его эмоциональный настрой. В этой картине автор хотела передать очертания обличия предков, силу воли и характера, силу духа, благодаря вере в Тенгри. 

Композиционно объект занимает всё полотно картины. Использованы техники традиционной живописи с использованием современных технологий передачи оттенков цветов и текстур; структуры линий графики и живописи для придания эффекта 3Д. 

Цветовая палитра черный, белый, серый, зеленый, ментоловый, золотой, красный, оранжевый.

Проект   

Тенгрианский календарь – вечный круговорот мушеля.

Описание картины: 

Изображение 12-летнего цикла, каждый год которого обозначает тотемное животное, это сложный циклический календарь, который помогал тюрко-монгольским кочевникам евразийских степей.  Тенгрианский календарь (мушель) был основой для кочевой цивилизации казахов. Они говорили: «Время распределяет Тенгри...»

Кочевники использовали этот сложный календарь, чтобы выжить в суровых и изменчивых условиях резко континентального климата Центральной Азии. Он был необходимой основой, регулирующей хозяйственно-экономическую, политическую, духовную и культурную жизнь, а также ритм личной жизни индивида – словом, все стороны жизни кочевого общества. Животный календарь выполнял эти функции благодаря лежащему в его основе глубокому изучению Космоса и его влияния на земную жизнь. Он был известен каждому, потому что принадлежал Традиции, или Истинному Знанию, которое обеспечило жизнеспособность кочевых племен и народов, культур и цивилизаций Центральной Азии.

Каждый год символизирует один из первоэлементов тенгрианской философии: огонь, земля, воздух, вода.

Использованы техники графики и живописи. Картина вызывает ассоциативный ряд у зрителя. Прошлое, настоящее, будущее находятся в одной плоскости и переходят друг в друга.

Цветовая палитра: черный, хром, белый, серый, золотой. 

Проект

Три мира – мировое дерево соединяет три мира, верхний мир, средний мир, нижний мир.

Описание картины:

В тенгризме существует три мира – небесный, земной, и подземный. На картине изображено дерево которое как бы соединяет все эти три мира. В небесном мире обитают светлые духи - изображено солнце, луна и звезды. В земном мире обитают люди и животные. В подземном мире обитали злые духи, нечести. В картине изображено как у корня дерева вьется огромный змей из подземного мира. Также, три времени слились в одно во Вселенной – прошлое, настоящее и будущее. 

Композиционно дерево расположено по центру. Справа изображен человек, тело которого олицетворяет три мира Бас, Кеуде, Аяк. (Голова, Торс, Ноги). Пояс соединял эти миры. Если вы обратите внимание, то на всех картинах Назым изобразила тело человека с поясом. 

Использованы техники графики и живописи. 

Цветовая палитра черный, белый, серый, золотой.  

 


Тенгрианство это древняя система миропонимания. Задача моего проекта состояла в том, чтобы создать стилистически гармоничные, визуальные образы тенгрианского вероисповедания. В последующем состоялась моя дебютная выставка “Тенгри трех миров”. Само название выставки, экспозиция, настраивают зрителя на интуитивное восприятие материала. Торжественное открытие моей выставки состоялось 26 июля 2019 года в арт пространстве «AURORA SPACE». В мероприятии приняли участие деятели искусства, ведущие искусствоведы, руководитель культуры г. Алматы, любители живописи, а также иностранцы. Выставка прошла успешно, было очень много слов восхищения. Многие изъявили желание приобрести картины. Но моя цель не состояла на продаже картин, так как я хотела донести свое видение Тенгрианских божеств и обряды наших предков до каждого человека, изобразить то что еще никто не изображал.

Проект
Моя цель состоит в том чтобы раскрыть историю Тенгрианства, и чтобы каждый мог понять систему мировоззрения наших предков. Рассказать нашим соотечественникам и иностранным друзьям всю суть веры в Тенгри. Сейчас я работаю над созданием календаря с изображением моих картин и описанием сюжета.  А так же будут кружки, футболки, открытки и магнитики с изображениями Тенгрианских божеств и обрядов. На печать мне нужно 3 000 000 тенге. Собранная сумма покроет затраты на дизайн, печать и дистрибуцию. Всем народным вкладчикам я приготовила подарки.

 

При взносе 500 тенге магнитик

Проект

 

При взносе 1000 тенге открытка

Проект

При взносе 2000 тенге кружка

Проект

 

При взносе 4000 тенге футболка

Проект

При взносе 5000 тенге календарь

Проект

 

При взносе 10000 тенге календарь + кружка+ магнитик

Новости проекта

Нет новостей

Вкладчики

Комментарии

Нет комментарий

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.