Хитрости, которые помогут привлечь первого инвестора

19 мар 2018 в 11:59

Поиск инвесторов для стартапа – основная проблема для начинающих предпринимателей. Чтобы потенциальные доноры приняли положительное решение о финансировании, нужно представить им проект в выгодном свете. Как заинтересовать будущих доноров?

Чтобы получить финансовую поддержку идеи на начальном этапе, нужно правильно ее презентовать. Не имеет значения, с помощью каких механизмов будет реализован поиск инвестора. И для бизнес-инкубаторов, и для краудфандинга техника привлечения доноров одинакова.

Качественная презентация

Независимо от того, будет ли проект представлен при личной встрече или в он-лайне, презентационные материалы должны быть составлены с соблюдение маркетинговых технологий. Чтобы помочь собрать деньги на идею, презентация должна быть:

  1. короткой – не более 10 минут отводится опытными экспертами на то, чтобы донести до аудитории основную идею, базовые показатели и цифры проекта;
  2. яркой, но не раздражающей – монохромные решения не привлекут внимания, а слишком пестрые цвета будут мешать усвоению информации;
  3. интуитивно понятной – минимум текста и максимум инфографики сделают материал зрелищным и легко запоминаемым.

Если нет опыта в их разработке, можно воспользоваться шаблонами, предлагаемыми в сети или привлечь к делу специалиста.

Долгосрочное планирование

Многие стартаперы продумывают свою идею ровно до момента получения первой прибыли. Однако инвесторы не рассматривают проекты, горизонт планирования которых рассчитан всего на год. Их интересуют долгосрочные перспективы бизнеса и срок оборачиваемости вложенных средств.

Чтобы получить деньги на запуск стартапа, нужно показать динамику прибыли минимум на 5 лет вперед. Желательно вместе с расчетом срока окупаемости выстроить прогноз расширения рынка.

Реальные и правдивые цифры

Искушение завысить планируемую прибыль нужно преодолеть. Любой грамотный инвестор при рассмотрении бизнес-плана увидит несоответствие и откажется финансировать плохо продуманный проект.

Чтобы не выглядеть мошенником в глазах доноров, нужно показывать честные цифры. Отличным решением будет представление пары или тройки сценариев развития стартапа – от негативного (с учетом возможных рисков), до максимально благоприятного. Это вызовет больше доверия и позволит инвестору принимать осознанное решение.

Конкурентоспособность идеи

Как собрать деньги на проект, если идея не нова? Искушение представить ее, как абсолютно уникальную, может привести к отказу в финансировании по двум причинам:

  1. не все готовы спонсировать инновации из-за отсутствия гарантированного спроса на продукт или услугу;
  2. если идея имеет аналоги, инвестор может легко обнаружить плагиат и доверие к проекту пропадет.

Прежде чем запускать стартап, нужно тщательно изучить конкурентную среду, выделить преимущества своего продукта и включить их в презентацию.

Значение команды

Материалы презентации обязательно должны содержать информацию о команде, работающей над проектом. Инвесторы придают большое значение человеческому фактору, поэтому профессионализм разработчиков идеи повлияет на решение о финансировании.

Представляя свою команду, следует обозначить роль каждого участника и показать собственное умение распределять бизнес-процессы и контролировать общий ход проекта.

Навыкам в привлечении инвесторов необходимо учиться. В сети можно найти презентации от талантливых маркетологов, литературу и бизнес-курсы от экспертов в продвижении продуктов.

Стартаперы Казахстана могут попробовать свои силы в поиске инвестора на краудфандинговой платформе Start-time.kz. Ресурс предлагает размещение проекта с гибкими условиями вывода денег, помощь специалистов в продвижении кампании и небольшой комиссионный процент за услуги.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.