Особенности социального краудфандинга

11 мар 2018 в 11:50

Краудфандинг стал популярным инструментом для привлечения внимания к общественно важным и благотворительным проектам. С его помощью собирается адресная помощь конкретным людям, попавшим в тяжелые обстоятельства, поддерживаются волонтерские организации. Какие моменты нужно учитывать, чтобы успешно провести социальную крауд-кампанию?

Благотворительность – норма в развитом обществе. Делиться с теми, кто попал в беду, или всем миром собирать средства для общественно важных инициатив готовы многие. Поэтому, попав в трудную ситуацию или понимая, что не получается помочь кому-то своими силами, обратитесь к окружающим. Особенно это актуально в интернет-пространстве, где больше людей со схожими жизненными ориентирами.

Краудфандинг и благотворительность

Помощь людям и поддержка социальных инициатив - часто встречающееся на крауд-площадках направление. Практически любая крауд-платформа размещает идеи благотворительных акций и не берет комиссионный процент от финансирования таких проектов.

К ним можно отнести:

  1. сбор денег на дорогостоящее лечение для больных детей и взрослых;
  2. помощь для тех, кто пострадал при стихийных бедствиях и катастрофах;
  3. поддержка волонтерских организаций;
  4. финансирование различных народных мероприятий – концертов, фестивалей.

Все программы, имеющие социальную направленность, пользуются большим вниманием в среде народных доноров. Моральное удовлетворение от такого поступка само по себе становится наградой.

Социальный краудфандинг и его особенности

Социальный краудфандинг отличается от обычных коммерческих стартапов своей основной целью. Если у инновационного проекта главная задача – создание нового бизнеса и получение прибыли, то общественные инициативы направлены на улучшение качества жизни людей, изменение окружающего пространства.

Бизнес-проекты всегда предлагают инвесторам материальные стимулы и вознаграждения, благотворительные инициативы отличаются моральным поощрением для доноров. Для социального краудфандинга важны:

  1. четко обозначенная цель проекта – подробный рассказ о том, кому и по каким причинам нужна помощь; на что будут использованы собранные суммы и какую проблему они помогут решить;
  2. адекватность обозначенных взносов – на благотворительность часто жертвуют люди, не имеющие большого свободного капитала. Далеко не всем по силам внести существенные суммы, но потратить 100-200 рублей может каждый;
  3. адресность помощи – если деньги собираются для конкретного человека или социального учреждения, нужно подробно рассказать об них;
  4. возможность получения нематериального взноса – в различных волонтерских программах приветствуют помощь «своими руками».

Поскольку благотворительные инициативы не подразумевают материального вознаграждения для спонсоров, нужно продуман вариант благодарности. Это может быть и приглашение на финансируемое мероприятие, и опубликованный в СМИ или в сети поименный перечень доноров, оказавших проекту поддержку.

На что стоит обратить внимание

Чтобы краудфандинг на благотворительность был успешным, инициаторам при организации кампании нужно учитывать некоторые моменты:

  1. выбор платформы – важный аспект. Не все ресурсы размещают социальные проекты, а на некоторых им уделяют мало внимания;
  2. предпочтение нужно отдать сайтам с принципом выплаты «свободные деньги», чтобы иметь возможность забрать полученную сумму независимо от установленной планки финансирования;
  3. простота и полнота подачи материала – презентационные ролики должны быть честными, увлекательными и яркими, чтобы доноры могли сразу же оценить важность идеи;
  4. информирование спонсоров должно быть поставлено на регулярную основу – следует с определенной периодичностью публиковать данные о ходе кампании и реализации поставленных задач. Прозрачность расходов – основа доверия доноров.

При продвижении благотворительного проекта можно пользоваться не только онлайн технологиями. Размещение стендов на различных мероприятиях, привлечение волонтеров поможет ознакомить с проблемой большое количество людей и получить у них поддержку деньгами или действиями.

В Казахстане общественно полезные инициативы можно разместить на крауд-площадке Start-time.kz. Комфортные условия по размещению и продвижению кампаний помогут волонтерам и благотворителям привлечь внимание и финансирование к своим проектам. Преимущества платформы – лояльное модерирование, гибкая система вывода средств и маленький процент комиссии.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.