Как заинтересовать аудиторию своим стартап проектом?

6 мар 2018 в 11:42

Большая часть стартапов запускается на заемные деньги. Чтобы собрать начальный капитал, автору нужно позаботиться не только о выборе механизма инвестирования, но и о грамотном продвижении и презентации своей идеи. Чем можно заинтересовать потенциальных доноров и как убедить их вложить свободные средства в проект?

Чтобы привлечь инвесторов для стартапа, придется представлять идею на личных встречах либо с помощью видео-обращений и рекламных роликов. Подготовиться к таким выступлениям нужно заранее.

Что ждут от вас инвесторы

При выборе стратегии продвижения продукта, автор решает, где и как он планирует искать деньги. От этого будет зависеть форма и подача презентационных материалов. Если инвесторы для стартапов привлекаются с помощью краудфандинга, нужно учесть несколько моментов:

  1. все общение обычно строиться на онлайн технологиях;
  2. в качестве спонсоров выступают обычные люди, не обязательно владеющие бизнес-компетенциями;
  3. инвестирование будет массовым, вкладчиков может оказаться очень много.

Исходя из этого, нужно строить подачу материала. Для массовой аудитории инвесторов важны три критерия:

  1. краткость - обращение автора, видеоролик не должны быть затянутыми. Две-три минуты  - оптимальное время для того, чтобы в общих чертах объяснить идею проекта;
  2. простота – специальная терминология должна быть сведена к минимуму. Все технологические особенности нужно объяснять обычным языком, без усложнения и применения профессионального сленга;
  3. зрелищность – доноры на крауд-платформе не будут вникать в сложные расчеты рентабельности, окупаемости или оборачиваемости капитала. Всю экономическую составляющую проекта лучше представить в виде инфографики – это будет понятно даже далеким от бизнес-планирования вкладчикам.

При формировании презентационных материалов важное обеспечить высокое качество. Профессиональный уровень снятого клипа, фотоматериалов и расчетов дадут дополнительное преимущество и повысят доверие к проекту.

Главное - искренность

Инвесторы для бизнеса захотят оценить реальные перспективы стартапа. Обращаясь к ним, автор должен постараться продемонстрировать уникальность и высокий потенциал идеи. Однако при этом важно не забывать о честности. Любой проект имеет определенные риски, и доноры должны знать о них.

Составляя презентацию, нужно:

  1. озвучить несколько сценариев развития стартапа;
  2. выявить возможные риски и иметь варианты их снижения и урегулирования;
  3. ставить и озвучивать донорам реалистичные планы по созданию и распространению продукта.

Для инвесторов очень важно понимать, что автор честен с ними. Искренняя уверенность в потенциале идеи, ее полезности и больших перспективах поможет стартаперу получить поддержку и привлечь к проекту много сторонников.

Секреты успешных выступлений

Перед тем как записывать ролик-обращение или выступить в оффлайне перед потенциальными инвесторами, автору нужно составить план своего доклада. Презентация должна быть разбита на основные тезисы, для которых рассчитано точное время.

Чтобы правильно подать идею и не потерять интереса аудитории, доклад или видео-обращение должно содержать:

  1. концепцию идеи или продукта;
  2. короткий блок о команде проекта и авторе инноваций;
  3. рассказ о поставленных целях, путях их реализации и ожидаемом результате.

Чтобы представленная презентация привлекла внимание и не наскучила слушателям, нужно правильно распределить время между ее частями. Информация об идее должна занять не более четверти общего регламента. В оставшееся время нужно уложить рассказ о команде и планах по реализации проекта.

Умение выступать перед аудиторией, удерживать ее внимание и убеждать – важный фактор в привлечении инвестиций.

Просмотры успешных презентаций новых продуктов или чтение специальной литературы дадут понимание, как правильно строить диалог с донорами и отточить навыки в рекламе. Выступления Стива Джобса, которые можно найти в сети или книги Гая Кавасаки – отличная помощь начинающим бизнесменам.

Предпринимателям в Казахстане будет проще искать потенциальных инвесторов на национальной краудфандинговой платформе Start-time.kz. Администрация ресурса помогает в размещении инновационных проектов и их продвижении. Плюсом для начинающих стартаперов станут гибкие условия по выводу средств и небольшой процент комиссии за услуги площадки.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.