Как заинтересовать аудиторию своим стартап проектом?
6 мар 2018 в 11:42
Большая часть стартапов запускается на заемные деньги. Чтобы собрать начальный капитал, автору нужно позаботиться не только о выборе механизма инвестирования, но и о грамотном продвижении и презентации своей идеи. Чем можно заинтересовать потенциальных доноров и как убедить их вложить свободные средства в проект?
Чтобы привлечь инвесторов для стартапа, придется представлять идею на личных встречах либо с помощью видео-обращений и рекламных роликов. Подготовиться к таким выступлениям нужно заранее.
Что ждут от вас инвесторы
При выборе стратегии продвижения продукта, автор решает, где и как он планирует искать деньги. От этого будет зависеть форма и подача презентационных материалов. Если инвесторы для стартапов привлекаются с помощью краудфандинга, нужно учесть несколько моментов:
- все общение обычно строиться на онлайн технологиях;
- в качестве спонсоров выступают обычные люди, не обязательно владеющие бизнес-компетенциями;
- инвестирование будет массовым, вкладчиков может оказаться очень много.
Исходя из этого, нужно строить подачу материала. Для массовой аудитории инвесторов важны три критерия:
- краткость - обращение автора, видеоролик не должны быть затянутыми. Две-три минуты - оптимальное время для того, чтобы в общих чертах объяснить идею проекта;
- простота – специальная терминология должна быть сведена к минимуму. Все технологические особенности нужно объяснять обычным языком, без усложнения и применения профессионального сленга;
- зрелищность – доноры на крауд-платформе не будут вникать в сложные расчеты рентабельности, окупаемости или оборачиваемости капитала. Всю экономическую составляющую проекта лучше представить в виде инфографики – это будет понятно даже далеким от бизнес-планирования вкладчикам.
При формировании презентационных материалов важное обеспечить высокое качество. Профессиональный уровень снятого клипа, фотоматериалов и расчетов дадут дополнительное преимущество и повысят доверие к проекту.
Главное - искренность
Инвесторы для бизнеса захотят оценить реальные перспективы стартапа. Обращаясь к ним, автор должен постараться продемонстрировать уникальность и высокий потенциал идеи. Однако при этом важно не забывать о честности. Любой проект имеет определенные риски, и доноры должны знать о них.
Составляя презентацию, нужно:
- озвучить несколько сценариев развития стартапа;
- выявить возможные риски и иметь варианты их снижения и урегулирования;
- ставить и озвучивать донорам реалистичные планы по созданию и распространению продукта.
Для инвесторов очень важно понимать, что автор честен с ними. Искренняя уверенность в потенциале идеи, ее полезности и больших перспективах поможет стартаперу получить поддержку и привлечь к проекту много сторонников.
Секреты успешных выступлений
Перед тем как записывать ролик-обращение или выступить в оффлайне перед потенциальными инвесторами, автору нужно составить план своего доклада. Презентация должна быть разбита на основные тезисы, для которых рассчитано точное время.
Чтобы правильно подать идею и не потерять интереса аудитории, доклад или видео-обращение должно содержать:
- концепцию идеи или продукта;
- короткий блок о команде проекта и авторе инноваций;
- рассказ о поставленных целях, путях их реализации и ожидаемом результате.
Чтобы представленная презентация привлекла внимание и не наскучила слушателям, нужно правильно распределить время между ее частями. Информация об идее должна занять не более четверти общего регламента. В оставшееся время нужно уложить рассказ о команде и планах по реализации проекта.
Умение выступать перед аудиторией, удерживать ее внимание и убеждать – важный фактор в привлечении инвестиций.
Просмотры успешных презентаций новых продуктов или чтение специальной литературы дадут понимание, как правильно строить диалог с донорами и отточить навыки в рекламе. Выступления Стива Джобса, которые можно найти в сети или книги Гая Кавасаки – отличная помощь начинающим бизнесменам.
Предпринимателям в Казахстане будет проще искать потенциальных инвесторов на национальной краудфандинговой платформе Start-time.kz. Администрация ресурса помогает в размещении инновационных проектов и их продвижении. Плюсом для начинающих стартаперов станут гибкие условия по выводу средств и небольшой процент комиссии за услуги площадки.