Что делать, когда кончились инвестиции

27 фев 2018 в 16:47

Недостаток оборотных средств – главная проблема предпринимательства. Запуск стартапа или развитие имеющегося предприятия требует серьезных вложений, которыми собственник не всегда располагает. Традиционные методы поиска заемного капитала могут не сработать. Как найти инвестора для малого бизнеса в такой ситуации?

Привлечь необходимый капитал можно разными способами. Наименее рискованным для стартаперов считается интернет-инвестирование – краудфандинг. Когда найти бизнес-ангела, готового поддержать проект крупной суммой, не удается, можно обратиться в большому числу частных вкладчиков.

Анализ сложившейся ситуации

Попытки найти инвестора для бизнеса с помощью различных фондов и целевых программ часто заканчиваются неудачей. Кредитование в банках обходится слишком дорого и, как правило, требует гарантий от заемщика.

Краудфандинговая кампания – отличный способ заявить о себе и привлечь необходимые средства. Однако перед тем, как приступать к ее запуску, нужно оценить текущую ситуацию:

  1. провести инвентаризацию активов – наличие идеи, ее востребованность, конкурентоспособность;
  2. определить примерный объем уже понесенных затрат и необходимых вложений для завершения проекта;
  3. рассчитать сроки окупаемости и плановую прибыль.

Имея реальные экономические расчеты, можно приступать к формированию бизнес-плана и подготовке материалов для крауд-кампании.

Что делать, если нужны инвестиции

Если не удается найти инвестора обычным путем, можно прибегнуть к «народному финансированию». Но прежде чем начинать крауд-кампанию, нужно провести предварительную работу и определить, какие ресурсы понадобятся для достижения цели.

На этапе подготовки автор должен:

  1. сформулировать идею проекта для будущей кампании;
  2. очертить целевую аудиторию;
  3. изучить и выбрать краудфандинговую платформу;
  4. разработать маркетинговую стратегию и составить план продвижения;
  5. при возможности – создать прототип продукта;
  6. подготовить укрупненные расчеты для определения необходимого предела финансирования и сформировать его бюджет.

К этапу подготовки материалов для будущей кампании было бы хорошо обзавестись командой или группой поддержки, которая включится в работу по продвижению еще до размещения проекта на крауд-площадке.

Советы о том, как найти инвестора

При планировании кампании по сбору денег, нужно определить, где и как найти инвестора для будущего проекта. Само по себе размещение его на  крауд-ресурсе не привлечет необходимый капитал. Количество доноров будет зависеть от активности автора, его работе в продвижении своей идеи.

Искать потенциальных инвесторов можно разными путями:

  1. первыми спонсорами станут друзья и родные – их поддержкой нужно заручиться еще до начала кампании;
  2. расширять список доноров за счет социальных сетей – реклама, увеличения количества контактов с просьбой поддержать проект, поиск единомышленников в группах аналогичной тематики;
  3. не пренебрегать офф-лайн мероприятиями – спонсорами могут стать не только люди, но и организации.

Чем активнее автор расширяет аудиторию для своего проекта, тем больше вероятность положительного итога от использования народного финансирования.

Как найти инвестора для реализации инновационных идей в Казахстане? Национальная платформа Start-time.kz предлагает предпринимателям попробовать свои силы в краудфандинге. И новички, и опытные стартаперы могут разместить на ней проекты разного направления. Администрация ресурса предлагает гибкие условия вывода средств и помощь в продвижении кампаний. Невысокий комиссионный процент – дополнительный плюс этой площадки.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.