Что еще кроме денег может дать краудфандинг

25 фев 2018 в 16:45

Обращаясь к народному финансированию, предприниматели надеются получить капитал для старта бизнеса. Если нужную сумму собрать не удалось, они считают, что крауд-кампания прошла впустую. Но кроме денег есть и нематериальная отдача, которую многие недооценивают. Что еще может получить от краудфандинга стартапер?

Выгоды от вовлеченности в проект на крауд-площадке не измеряются только собранной суммой. В первую очередь это отличный опыт для начинающих. История успешных стартапов в дальнейшем сможет помочь повысить доверие потенциальных вкладчиков. Нематериальные бонусы от краудфандинга важны не меньше, чем собранный капитал.

Лояльная аудитория

Успех любого стартапа зависит от количества людей, поверивших в него. Используя для финансирования краудфандинг, бизнес-идею можно распространить на широкую аудиторию. Чем она больше, тем выше шансы собрать нужный объем инвестиций и реализовать задуманное.

Кроме денег, автор получит:

  1. круг людей, поверивших в его идею и готовых поддержать его в следующих кампаниях;
  2. аудиторию единомышленников, от которых можно получить обратную связь и улучшить продукт еще на начальном этапе производства;
  3. возможность скорректировать маркетинговый план, тестируя его на целевой аудитории.

Допустим, кампания не удалась, и минимальный порог финансирования не был достигнут. У автора остается аудитория, которая впоследствии может поддержать его при вторичном запуске. Главное, не забывать о контактах с людьми, принявшими участие в проекте.

Потенциальные члены команды, заинтересованные в проекте

Краудфандинг соберет вокруг автора единомышленников, из которых в будущем могут получиться надежные бизнес-партнеры. Среди поддержавших идею людей наверняка найдется несколько наиболее активных доноров. Они примут участие в продвижении проекта по собственным каналам и расширят его аудиторию.

Потенциальные партнеры найдутся, если:

  1. автор сумеет вдохновить идеей свою аудиторию;
  2. проект будет выглядеть очень привлекательно с точки зрения получения прибыли;
  3. среди доноров найдутся люди, занимающиеся аналогичной тематикой.

Не все заинтересованные смогут (или захотят) профинансировать проект. Но некоторые помогут профессиональными ресурсами. Как правило, таким путем в команду включаются энтузиасты, вознаграждение их интересует чисто номинально.

Потенциальные инвесторы

Основная цель любой крауд-кампании состоит в привлечении начального капитала к перспективной идее. Автору удалось реализовать свой проект с помощью частных вкладчиков? Для следующих стартапов у него уже будет аудитория потенциальных инвесторов, и вопрос где взять деньги на бизнес решится проще.

Чтобы использовать краудфандинг, как маркетинговый инструмент, нужно:

  1. позиционировать свой проект в СМИ и социальных сетях;
  2. поддерживать контакт с донорами, финансировавшими прежние кампании;
  3. обращаться за помощью лидерам мнений, которые работаю в близкой тематике.

Все это поможет сделать автора и его стартапы узнаваемыми, повысит степень доверия крупных инвесторов.

Кроме вышеперечисленного, крауд-кампания – отличный и не очень затратный способ провести маркетинговое исследование спроса на продукт. В процессе общения с перспективными донорами можно учесть все недоработки, скорректировать план продвижения или вовремя отказаться от идеи, не заинтересовавшей конечного потребителя.

Предприниматели Казахстана, решившие использовать краудфандинг для финансирования своих проектов, могут выбрать для размещения платформу Start-time.kz. Она подходит и для новичков, и для продвинутых стартаперов. Администрация ресурса обеспечивает быструю модерацию материалов, гибкие условия для выплат и невысокую комиссию.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.