Факторы, которые влияют на успешность краудфандинговой кампании

23 фев 2018 в 16:43

Стартаперы все чаще прибегают к краудфандингу, как к способу собрать начальный капитал для своего проекта. Однако далеко не все достигают успеха. Привлечь внимание доноров бывает трудно из-за большой конкуренции на крауд-платформах. Какие факторы нужно учесть, чтобы проект получил признание инвесторов?

Успех крауд-кампании будет зависеть от многих обстоятельств. Выбор площадки для размещения, разработка маркетингового плана, качество рекламных материалов – все это оказывает влияние на процесс реализации. Изучение опыта аналогичных проектов поможет не допустить лишних просчетов.

Правильное оформление

От качества «упаковки» идеи во многом зависит, сумеет ли она выделиться среди аналогичных проектов на крауд-площадке. Сайты краудфандинга размещают много интересных стартапов, и конкуренция за внимание инвесторов на них очень высока.

При оформлении кампании нужно помнить:

  1. первое, что увидит посетитель - обложка проекта. По сути это афиша идеи, и она должна полностью соответствовать ее смыслу. Окончательное оформление нужно подбирать после формирования целевой аудитории и маркетингового плана. Если есть возможность, лучше привлечь на помощь профессионального дизайнера;
  2. фотоматериалы, сопровождающие карточку проекта, должны быть высокого качества и с продуманным сюжетом;
  3. описательную часть нужно сделать лаконичной и понятной. Экономические расчеты, такие как рентабельность, срок реализации, окупаемость лучше представить в виде инфографики или диаграмм.

Второе, на что обратит внимание инвестор – видеоролик. Часто на принятие решения влияет именно записанное обращение. При его создании нужно учесть несколько правил:

  1. выбор ведущего – лучше, если им будет сам автор. Ему проще донести до аудитории свою идею, да и для доноров такое обращение будет более личным и интересным;
  2. вступление должно быть коротким;
  3. качества записи – половина успеха. Плохо смонтированный ролик, с «замусоренным» фоном и невнятным звуком раздражает;
  4. сценарий нужно проработать заранее и уложится в 2-3 минуты, чтобы не наскучить инвестору. Не стоит вдаваться в подробности – если идея была интересной, донор сам просмотрит более подробную описательную часть.

Не надо экономить на профессиональном оформлении проекта. Привлечение дизайнера,  хорошего видео оператора обойдется не очень дорого, зато шансы на успех всей кампании могут существенно повыситься.

Позитивные отзывы

Первые активные сборы в любой крауд-кампании обеспечивают друзья, родственники и знакомые автора. После этого поток доноров, как правило, снижается. Чтобы «подогреть» интерес к своей идее и привлечь новых сторонников, нужно активизировать работу по продвижению и рекламе.

Хорошо помогут отзывы от тех, кто увидел перспективность идеи и уже профинансировал проект. Отклики можно собрать:

  1. от посетителей на крауд-платформе;
  2. разместить отзывы тех, кто ознакомился с продуктом через социальные сети;
  3. обратиться к известным блогерам с просьбой дать оценку идеи и сослаться на их мнение.

Работа с отзывами требует постоянно поддерживаемого контакта с аудиторией. За любой положительный отклик нужно благодарить, ведь потом на него можно будет ссылаться при общении с другими донорами.

Хорошая репутация (прошлые успехи)

Еще одним плюсом может стать опыт стартапера. Авторам, уже использовавшим краудфандинг, сайты по сбору денег дадут повышенный рейтинг. При модерации проекта администрация площадки обязательно обратит внимание на положительный опыт предыдущих кампаний.

Чтобы повысить доверие потенциальных инвесторов к идее, важно:

  1. иметь активные аккаунты в социальных сетях, вести собственный блог. Хорошо, если странички будут посвящены новому продукту;
  2. выполнять свои обязательства перед инвесторами – вовремя пересылать вознаграждение, держать их в курсе событий, не забывать о благодарностях.

Крауд-площадки не проводят глубоких проверок авторов, поэтому пользователям приходится полагаться на свою интуицию, чтобы не перечислить деньги мошеннику. Если автор интроверт и ведет закрытый образ жизни, скорее всего его не поддержат.

Удачно реализованные автором проекты подтвердят его способности, как стартапера. Не лишними будут положительные отзывы от тех, кто поучаствовал в предыдущих кампаниях.

Для инвесторов из Казахстана естественный интерес вызывают проекты, размещенные на национальных крауд-платформах. Одна из них – площадка Start-time.kz. Предприниматели могут воспользоваться народным финансированием для любых бизнес-идей или социальных начинаний. Удобный сервис и гибкая система выплат, невысокая комиссия – преимущества этого молодого ресурса.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.