Топ краудфиндинговых проектов, которые смогли собрать много денег

17 фев 2018 в 16:32

Краудфандинг - наиболее демократичный инструмент финансирования. С его помощью собираются деньги на самые креативные идеи и стартапы. Какие кампании стали успешными благодаря народному финансированию?

Традиционное инвестирование не всегда подходит для инновационных или творческих идей. Однако и крауд-платформы не гарантируют проекту успешных сборов. Те авторы, которые сумели предложить уникальные и привлекательные для людей продукты, полностью реализовали свои задумки.

Самые успешные направления в краудфандинге

Проекты, сумевшие привлечь капитал через краудфандинг, относятся к разным направлениям. Сбор денег в интернете одинаково успешно проходит на разработку технических новинок, творческие идеи, благотворительные кампании.

Большим успехом у массового инвестора пользуются:

  1. IT-технологии;
  2. создание книг и фильмов,  записи музыкальных альбомов;
  3. разработка гаджетов, робототехника;
  4. игры и развлечения.

Привлекают людей и проекты, направленные на улучшения инфраструктуры города, повышения качества жизни, социальные инициативы.

Успешные крауд-кампании

Чтобы понять, как собрать денег на проект, можно воспользоваться опытом успешных кампаний. В топ разных крауд-платформ выходили:

  1. VR-шлем Oculus Rift – еще четыре года назад на Kickstarter стартовал проект по созданию игрового шлема виртуальной реальности. Авторы планировали набрать 250 тысяч долларов. По окончании кампании в их распоряжении оказалась сумма в 2,4 миллиона. Разработка и выпуск продукта заняли всего несколько месяцев - первая партия разработанного Oculus Rift была отгружена в том же году;
  2. GeoOrbital Wheel – авторы предложили модернизировать обычный велосипед. Заменив переднее колесо на электрическое, они превратили традиционное средство передвижения в электробайк. Решение идеально подошло тем, кто не хочет крутить педали, но и не готов пересесть на мотоцикл. Проект настолько понравился инвесторам, что сумма сборов превысила заявленную в два раза (1,3 млн.долларов вместо 750 тысяч);
  3. в области дизайна отметилась разработка Брюса Шапиро. Арт-проект «Сизиф» получил признание инвесторов за оригинальность и необычность идеи. Автор придумал необычный столик, на котором кинетический шарик создает завораживающие узоры на песчаном поле. Он собрал 2 млн. долларов вместо заявленных 50 тысяч и сумел быстро наладить производство.

Бизнес-стартапы – не единственное успешное направление в краудфандинге. Социально значимые инициативы тоже могут быть реализованы с помощью народного финансирования:

  1. студенты МФТИ сумели организовать краудфандинговый проект по раздельному сбору мусора в г.Долгопрудный в Подмосковье. На собранные деньги они закупили пресс для переработки пластика и специальные контейнеры, которые устанавливаются во дворах жилых домов;
  2. кампания по сбору средств на строительство новой сцены для театра ARTиШОК в Алматы на платформе Start-time.kz была открыта в 2017 году и успешно завершилась, превысив планку финансирования на 41%.

В развлекательной сфере лидерами оказываются крауд-кампании по разработке компьютерных игр. У таких проектов всегда много фанатов, готовых поддержать авторов:

  1. Pillars of Eternity – компьютерная игра, набравшая на Kickstarter 4 млн. долларов. Создатели реализовали для поклонников ролевых сюжетов альтернативную вселенную с отличной детализацией, красивой графикой. Все вкладчики в итоге получили цифровую копию продукта;
  2. Yooka-Laylee – разработка для игровых приставок от студии Playtonic Games. Вместо минимальной планки в 175 000 фунтов она сумела привлечь больше двух миллионов фунтов.

Особым направление в краудфандинге стали творческие проекты. Съемка фильмов и сериалов, издание литературы, выпуск музыкальных альбомов очень затратны, поэтому авторы обращаются за помощью к поклонникам:

  1. Бюджет фильма «28 панфиловцев» от Петербургской студии о подвиге солдат Панфиловской дивизии сложился из взносов простых людей, помощи правительств России и Казахстана. Крауд-кампания позволила собрать деньги на запуск проекта больше 39 миллионов рублей;
  2. В 2015 году лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков воспользовался краудфандлингом для финансирования нового альбома. Кампания побила рекорд российских площадок – в течение двух суток фанаты собрали 3 миллиона рублей.

В Казахстане свои бизнес-старапы, творческие инициативы и благотворительные кампании можно разместить на платформе Start-time.kz. Этот национальный ресурс предлагает предпринимателям удобный и простой сервис с поддержкой в продвижении проектов и небольшим комиссионным процентом.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.