Краудфандинговые проекты, которые не оправдали своих ожиданий

9 фев 2018 в 16:21

Краудфандинг – отличный инструмент для поиска инвестиций. Открыть крауд-кампанию для сбора стартового капитала может любой предприниматель. Но не всегда удается достичь нужного порога финансирования. Проекты, не дошедшие до финала – какие они и в чем причина неудач?

Владельцы площадок напоминают, что результат крауд-кампании напрямую зависит от активности автора и правильной маркетинговой стратегии. Хотите собрать деньги с помощью народного финансирования? Изучите краудфандинговые платформы – что это такое, какие проекты на них были удачными, а какие не оправдали ожиданий.

Популярные платформы для краудфандинга

Первое, что нужно сделать стартаперу, решившему начать крауд-кампанию для поиска инвесторов – правильно выбрать ресурс для размещения проекта.

Лучшие краудфандинговые платформы:

  1. Kickstarter – международный ресурс, на примере которого создавались многие национальные площадки. Условия сбора – «все или ничего», комиссия 5-10%;
  2. IndieGoGo  - работает с любыми проектами. Собранная сумма перечисляется реципиенту, минимального финансового порога нет;
  3. Booomerang – молодой датский ресурс для размещения социально значимых и благотворительных проектов. Масштабных кампаний на ней не наблюдается, но активность очень высокая;
  4. Planeta.ру – российский ресурс, действующий уже на протяжении пяти лет. Работает с любыми проектами, акцент делает на творчество и благотворительность;
  5. Start-time.kz – национальная крауд-платформа Казахстана. Размещает кампании разной направленности, минимальный порог сбора – от 51% от заявленной суммы. Разрешают продлевать сроки.

Выбор площадки во многом решает, насколько успешным будет начатая кампания. Крупные зарубежные ресурсы популярны, но на них трудно выделиться среди большого количества аналогичных проектов.

Удобными для размещения стартапов могут стать краудфандинговые платформы Boomstarter или Planeta.ру. Резиденты Казахстана чаще отдают предпочтение ресурсу Start-time.kz.

Неуспешные проекты: почему стоит все обдумать

Некоторые кампании не набирают заявленной суммы из-за неправильной стратегии продвижения или небрежного и неинтересного оформления презентационных материалов.

Примерами проектов, не оправдавших ожиданий своих авторов, могу послужить:

  1. сбор средств на производство люкс-смартфона Ubuntu Edge – технологически затратная идея от фирмы Canonical. Из заявленного порога финансирования в 32 млн.$ было собрано меньше половины – 15 млн. Цена на предзаказ аппаратов оказалась слишком высокой. По сути, был проведен анализ рынка без достижения положительного результата от крауд-кампании;
  2. Red Ash – провальный проект от японских производителей компьютерных игр. Из заявленных на Kickstarter 800 000$ было собрано только 519 000$. Аналитики считают, что причина неудачи в неуникальности проекта. Игроманы потеряли интерес к расклонированным трехмерным супергероям;
  3. ателье эко-товаров от Анны Гринчевской – стартап по производству обуви из экологичных материалов. Дизайнер пыталась собрать на свою идею 214 тысяч рублей. Несмотря на положительные отклики, компания не удалась из-за недостаточного интереса со стороны потребителей. Сумма сбора составила всего около трех тысяч рублей;
  4. проект создания экономичной системы обогрева домов «Тепплинт», размещенный на платформе Start-time.kz в январе 2018 года, не сумел найти ни одного донора. Причиной могла стать слабая маркетинговая стратегия автора.

Специалисты крауд-ресурсов отмечают, что проекты благотворительного характера продвигать легче, чем высокотехнологичные и коммерческие инициативы. Быстро находят сторонников среди своих фанатов и творческие кампании. Краудфандинговые платформы – это отличный источник информации об удачных и неудачных проектах. 

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.