5 основных советов для краудфандеров о том, как заработать на краудфандинге

8 фев 2018 в 16:17

Как любой инвестиционный инструмент, краудфандинг имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы набрать необходимый капитал, нужно учитывать особенности работы с такими проектами. Какие советы могут дать опытные краудфандеры новичкам?

Ключевые принципы народного финансирования, позволяющие добиться успеха в короткие сроки, можно узнать из опыта авторов, уже имеющих удачные кейсы. Пять основных моментов, которые нужно учитывать при проведении собственной кампании, рассмотрены в этой статье.

Определите целевую аудиторию

Убедить людей потратить свои деньги на создание ненужного им продукта не получится. Поэтому главный залог успеха крауд-кампании – правильно очертить ее целевую аудиторию. Решая, как собрать деньги на краудфандинге, в первую очередь необходимо понять, кому будет интересная идея проекта.

Если подойти к вопросу профессионально, нужно составить портрет будущего потребителя. Критериями определения групп людей, входящих в ЦА, могут быть:

  1. возраст, пол, место жительства;
  2. образование, род деятельности, доход;
  3. наличие семьи, детей;
  4. хобби, интересы, подкованность в современных технологиях и прочее.

При составлении такого портрета важно учитывать возрастные и социальные признаки. Например, попытки получить средства на разработку нового программного продукта от людей, не умеющих пользоваться компьютером, заведомо обречены на провал.

Какие цели у вашей кампании

Чтобы провести успешную крауд-кампанию, нужно четко и ясно определить ее цели в краткосрочной и долгосрочной перспективе. При этом важно не путать два основных понятия:

  1. получение готового продукта и решение с его помощью каких-то проблем потребителя – главная цель;
  2. достижение финансовой планки – это задача.

Формулируя цели, нужно помнить – они должны предлагать потребителю пути решения его проблем или создавать ему положительную репутацию. Это могут быть не только коммерческие проекты. Доноры охотно поддержат социально направленные инициативы, чтобы продемонстрировать свои лучшие человеческие качества.

Что может вдохновить людей

Заинтересует ли людей краудфандинг и как заработать на мечту с его помощью? Вложит деньги в проект с номинальным вознаграждением только тот, для кого сама идея оказалась привлекательной. Чтобы таких инвесторов стало много, автору нужно правильно донести цели до аудитории.

Передать людям свою увлеченность можно разными способами:

  1. подготовить видеоматериалы, профессионально и интересно рассказывающие о продукте;
  2. спикером рекламного ролика лучше стать самому автору – это создает впечатление сопричастности;
  3. повышать вовлеченность людей в проект регулярными отчетами о ходе кампании, о возникающих дополнительных возможностях;
  4. постоянно публиковать на различных ресурсах мотивирующие материалы.

Если целевая аудитория выбрана правильно, то вдохновить ее идеями нового проекта будет нетрудно.

Взаимодействуйте

Чтобы аудитория проекта расширялась, на протяжении всей кампании должна вестись работа по его продвижению. Главное в ней – личное взаимодействие с потенциальными и уже состоявшимися вкладчиками.

Общение с аудиторией должно выстраиваться на регулярной основе:

  1. на этапе формирования маркетингового плана и определения ЦА нужно обратиться к каждому подписчику и предложить участие в проекте;
  2. привлечь к расширению круга доноров родных и друзей;
  3. регулярно информировать тех, кто профинансировал проект, о ходе кампании;
  4. вести блог, форум, чат с участниками – не забывать ежедневно мониторить переписку, отвечать на вопросы, размещать новости.

Е-мейл рассылка и поиск инвесторов на офф-лайн мероприятиях помогут расширить аудиторию проекта.

Не забывайте о благодарности

В работе по продвижению продукта всегда нужно помнить о тех, кто поддержал проект. Доноры, принявшие участие  в кампании, заслуживают благодарности от автора. Выразить ее можно личным письмом или в чате.  Несколько правил, помогающих создавать положительный имидж:

  1. в общей переписке обязательно упоминать имена спонсоров;
  2. сразу после успешного завершения кампании разослать обещанные вознаграждения, не забыв приложить письмо с благодарностями и кратким отчетом о результатах.

Если крауд-кампания не состоялась, собранные суммы вернуться к донорам. Но и в этом случае лучше разослать письма и сказать спасибо за участие в проекте. При вторичном запуске эти люди смогут снова поддержать автора и повысить его репутацию.

Хотя краудфандинг в Казахстане только начинает развиваться, его используют для финансирования идей многие предприниматели. Одна из национальных крауд-платформ Start-time.kz размещает на своем ресурсе кампании различной направленности – коммерческие, творческие, благотворительные.

Площадка получила популярность среди стартаперов за гибкие и лояльные условия размещения, небольшой комиссионный процент и помощь, оказываемую в продвижении и оформлении проектов.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.