Как разобраться в тонкостях краудфандинга

6 фев 2018 в 16:05

Краудфандинг в последние годы становится все более привлекательной альтернативой традиционным инструментам инвестирования. К нему прибегают, чтобы собрать начальный капитал для стартапа, продвинуть социальные или творческие инициативы. Какие тонкости нужно учесть, чтобы успешно провести краудфандинговую кампанию?

Для проектов с небольшой капитализацией проще и выгоднее добывать средства на развитие с помощью частных инвесторов. Этот механизм менее затратен по времени и не связан с серьезными финансовыми рисками. Краудфандинг - как это работает и в чем его отличие от других инвестиционных технологий?

Как работает краудфандинг

Суть народного финансирования в том, что инвестируют в проект обычные люди. При этом вложение не всегда подразумевает получение дополнительной прибыли. Чаще всего вознаграждение за участие в проекте бывает номинальным, либо носит нематериальный характер.

Есть хорошая идея, но нет денег на ее реализацию? Можно попросить помощи на крауд-платформе. Краудфандинг работает по принципу добровольных пожертвований. Его плюсы перед обычными инвестиционными инструментами:

  1. возможность привлечь большое количество доноров и набрать необходимый капитал в течение короткого времени;
  2. отсутствие финансовых обременений – деньги инвесторами перечисляются на безвозвратной основе, может быть назначено небольшое вознаграждение за участие в проекте;
  3. демократичность – бюрократизация процесса минимальна, документов требуется минимум.

Чтобы провести успешную крауд-кампанию и собрать необходимые средства, нужно учитывать некоторые нюансы и знать, как работает краудфандинг.

Важность индивидуального подхода

Стартовый капитал на краудфандинге можно собрать только при условии активного продвижения продукта среди потенциальных инвесторов. В таком взаимодействии важно правильно выбрать целевую аудиторию и работать непосредственно с ней:

  1. начинать следует со знакомых и родственников – они станут первыми ценителями и вкладчиками, а может, приведут и своих друзей;
  2. общение с потенциальными донорами – обязательная для успеха опция. Каждому, кто вошел в целевую аудиторию продукта, нужно обратиться с личным письмом и постараться получить от него обратную связь. Сделать это лучше еще до запуска проекта на крауд-платформе;
  3. размер вознаграждения должен коррелировать с суммой вклада – можно назначить минимальную планку, базовый и премиум-взнос;
  4. главная цель продвижения проекта – создать активное сообщество вокруг крауд-кампании.

Не стоит забывать о благодарностях – каждому донору нужно направить личное письмо и сказать спасибо за его участие в проекте.

Как обмануть систему

Чтобы крауд-кампания была успешной, можно воспользоваться некоторыми хитростями и привлечь внимание администрации платформы. Если получится попасть на первую страницу ресурса, вероятность удачи возрастет.

Чтобы сделать свою кампанию популярной и привлечь внимание, нужно:

  1. максимально быстро получить первые деньги – это можно сделать, заранее обеспечив поддержку от родственников, друзей, коллег;
  2. регулярно обновлять кампанию, добавлять новые возможности;
  3. часто выкладывать различную информацию о продукте, его разработке, членах команды;
  4. использовать видео-ролики, гифки и фото в обновлениях.

Администрация крауд-платформы выбирает наиболее активные кампании и помогает в продвижении – ведь доход проекта увеличивает и их доход.

Действуйте систематично

Главное в крауд-кампании – систематичность. В течение всего срока размещения работу с аудиторией нужно вести регулярно, не исчезая из поля зрения на несколько дней. Даже достигнув заявленной суммы, не стоит прерывать общение с донорами.

Успех обеспечат:

  1. две-три публикации в день на выбранных сетевых ресурсах;
  2. высокое качество контента – тексты, фото, видео-файлы лучше готовить заранее;
  3. согласованность и единый стиль публикаций в разных социальных сетях.

Эффективность от продвижения проекта закладывается в самом начале кампании, поэтому работе в первые несколько дней нужно уделить максимальное внимание.

Собрать деньги на старап предприниматели Казахстана могут не только на мировых платформах. Более надежными ресурсами станут национальные площадки, на которых проекты не затеряются в общей массе.

Одна из таких крауд-платформ -  Start-time.kz. Невысокий процент комиссии и гибкие условия размещения проектов, возможность вторичного запуска кампании и помощь в продвижении делают ее популярной и востребованной на инвестиционном рынке.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.