Краудфайдинг для чайников или как собрать деньги на свой проект

4 фев 2018 в 16:01

Краудфандинг – новый финансовый инструмент, который появился на инвестиционном рынке пару десятилетий назад. Сегодня по всему миру работают сотни крауд-площадок, помогающих объединить средства многих людей для поддержки новых идей и стартапов. Что такое краудфандинг и как с его помощью собрать деньги на свой проект?

Дословно это понятие переводится как «финансирование толпой» или народное финансирование. Его суть состоит в том, что деньги для реализации проекта его автор собирает среди большого количества частных инвесторов. Даже новичкам в этой области будет нетрудно получить стартовый капитал для бизнеса.

Что такое краудфандинг, простыми словами

В статье раскрыты базовые понятия народного инвестирования:

  1. краудфандинг – что это такое и для кого он подойдет;
  2. как работает система «народного финансирования»;
  3. что нужно знать, чтобы запустить крауд-кампанию.

В отличие от банковского кредита или ссуды краудфандинг позволяет собрать стартовый капитал без финансовых обременений, за небольшое вознаграждение. Его задача – продвижение предпринимательства и перспективных идей. Принцип «с миру по нитке» обеспечивает поддержку малому бизнесу, не интересному крупным инвесторам.

С помощью краудфандинга собирают деньги на бизнес-задачи, творческие и социальные проекты. Сделать это можно, разместив на специальных ресурсах кампанию по привлечению инвесторов. Автора идеи называют реципиентом, а тех, кто вкладывает свободные средства – донорами.

Чтобы получить деньги с помощью краудфандинга, нужно:

  1. создать проект – презентации, описания, экономические расчеты;
  2. разместить кампанию на крауд-платформе;
  3. заниматься продвижением своей идеи всеми возможными способами – в медиа, социальных сетях, офф-лайн мероприятиях;
  4. после удачного завершения проекта и получения денег реализовать задуманное и выплатить (разослать) вознаграждения донорам.

Для молодых предпринимателей и стартаперов краудфандинг – это реальная возможность начать свое дело без серьезных долговых обязательств и с минимальными начальными вложениями. 

Что важно при создании проекта

Чтобы краудфандинговая кампания была успешной, автор должен грамотно преподнести свой продукт потенциальным донорам. Предпроектная стадия включает в себя:

  1. тщательную проработку идеи  - доработанную технологию, создание прототипа и образца, расчеты и подробное описание, которое будет понятно целевой аудитории;
  2. подготовку презентационных материалов – видеообращения от автора, рекламных фотографий;
  3. формирование прогнозных результатов – расчет затрат на реализацию, на выплату вознаграждений спонсорам, определение минимального порога необходимого финансирования.

При подготовке проекта к размещению на крауд-платформе автору нужно составить описание для будущих доноров. Оно должно быть изложено максимально понятным языком. Обязательно нужно обозначить выгоды от внедрения идеи.

Чтобы проект привлек внимание потенциальных инвесторов, его нужно грамотно «упаковать». При создании обложки кампании, рекламных роликов и презентационных фотографий должны быть использованы материалы профессионального качества.

Любой инвестор захочет оценить экономическую эффективность проекта.  Все цифры – прибыль, окупаемость, объем затрат – нужно подкрепить подробными расчетами.

Как продвигать свой проект

Реципиентам нужно помнить, используя краудфандинг, что такое направление инвестирования не гарантирует сбора необходимой суммы. Успех кампании будет зависеть от многих факторов. Главный – работа по продвижению продукта.

Чтобы собрать необходимую для старта сумму, нужно:

  1. хорошо изучить целевую аудиторию проекта и наладить с ней общение;
  2. привлекать в первую очередь родных, друзей, приятелей, коллег по работе – всех тех, кто сможет не только поучаствовать в финансировании, но и дать информацию другим людям;
  3. распространять свою идею через подписчиков в социальных сетях;
  4. использовать средства массовой информации для рекламы;
  5. постоянно поддерживать связь с донорами – от момента запуска компании до момента ее завершения и реализации проекта.

Кроме мировых площадок, предприниматели могут воспользоваться национальными ресурсами по организации краудфандинговых кампаний.

Для стартаперов Казахстана наиболее комфортные условия предлагает крауд-платформа Start-time.kz. Она отличается гибкими возможностями по размещению проектов и выплаты вознаграждения, небольшим комиссионным процентом. При необходимости авторам может быть оказана помощь в оформлении и продвижении их идей. 

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.