Как выделиться среди других аналогичных проектов
20 дек 2017 в 17:20
Технологии финансирования через привлечение частных инвесторов удобны и популярны в бизнес-среде. Количество желающих разместить свои проекты на крауд-платформах постоянно растет.Если кампания базируется на инновационной идее, не имеющей аналогов, ее продвижение организовывать будет легче. А если нет? Как сделать свой проект успешным на стадии запуска?
Еслиинвесторы для бизнеса имеют возможность выбирать из нескольких похожих по своей сути проектов, привлечь внимание к разработкам становится сложнее. Чтобы не слиться с массой аналогичных предложений, нужно изучить их сильные и слабые стороны лидеров сборов.
Оформление проекта
Успешное достижение порога финансирования в краудфандинге состоит из двух слагаемых: внешнего оформления и внутреннего содержания проекта. Презентационные материалы притянут внимание, если:
- обложка будет яркой и притягательной;
- все фото- и видеоматериалы представлены в высоком качестве и имеют продуманный сюжет;
- рассказ о продукте будет простым и понятным и займет не более трех минут;
- презентационные расчеты нужно оформлять лаконично – с использованием инфографики и диаграмм.
Не стоит забывать и о такой важной вещи, как нейминг. Чем интереснее будет звучать название будущего продукта, чем сильнее оно врежется в память, тем больше вероятность того, что доноры захотят продолжить знакомство с проектом.
После волны первого интереса, инвестор обязательно переключится на суть идеи и просмотрит описательную часть. Она должна содержать итоговые цифры от реализации с подтверждающими расчетами, размер взноса и обещанного вознаграждения вкладчикам. Для донора важны:
- прозрачность всех планируемых расходов на проект, основанных на реальных или приближенных к реальным, расчетах;
- расчетный срок реализации стартапа;
- разумный порог финансирования кампании.
Социальная направленность проекта будет дополнительным плюсом – ее нужно обязательно отразить и в описательной части, и в презентационных материалах. Если проект не полностью социальный, то хорошо сыграют создание рабочих мест в небольших поселках, улучшение коммунальных условий для жителей, развитие мотивационных направлений по занятости подростков и многое другое.
Продвижение проекта
Продумывая, как привлечь инвесторов, не стоит забывать, что краудфандинг переводится как «народное финансирование». Следовательно,распространение информации о кампании по сбору денег должно максимально охватить выбранный сегмент целевой аудитории. Для этого нужно:
- распространить проект среди друзей и родственников – пусть рекламируют среди коллег, случайных знакомых;
- задействовать социальные сети – пусть подписчики репостят записи о кампании за небольшие бонусы от проекта;
- привлечь на свою сторону СМИ – в бумажных изданиях, интернет-изданиях можно разместить рекламные статьи. Стоит поискать знакомства на местных теле- и радиоканалах, дать небольшое, но интересное интервью.
Ежедневное общение на форумах и в чатах, регулярные отчеты о ходе кампании повысят доверие к проекту и помогут собрать нужные средства в срок.В ходе кампании обязательно наступит момент, когда интерес к проекту поутихнет – все, кто хотел стать донором, уже вложили деньги, а новыми вкладчиками аудитория пока не пополнилась.
Чтобы пройти эту ступень без потерь, к ней нужно подготовить пакет материалов и активизировать кампанию по продвижению, дополнив ее новыми инструментами – общением в офф-лайне с выездом в организации, редакции СМИ. Можно выкупить стенд на городских мероприятиях и выставках.
Молодым предпринимателям Казахстана, которые задаются вопросом, где взять деньги на бизнес, можно предложить использовать краудфандинг в качестве инструмента по привлечению стартового капитала. Платформа Start-time.kz поможет стартаперам в размещении проекта, предложит честные условия и небольшой процент комиссии, а новичкам окажет поддержку в продвижении крауд-кампании.