Идея успешного проекта - какая она

14 янв 2018 в 13:02

На краудфандинговых платформах ежедневно выкладывается множество различных проектов, но далеко не все из них набирают заявленное финансирование. Причин у провала крауд-кампании всегда несколько, и одна из них – недоработанная идея проекта. Какой она должна быть, чтобы привлечь инвесторов?

Смысл идеи для стартапа заключается в ее уникальности. Если на рынок выходят несколько проектов с одинаковыми решениями, успех будет обеспечен только одному из них. Чтобы не стать плагиатором чужого изобретения, нужно внимательно следить за новинками в выбранной области.

Востребованные направления для стартапов

Специалисты по организации крауд-кампаний говорят, что наиболее быстро можно собрать деньги на технологичные и инновационные продукты.

Самыми востребованными и популярными темами, собирающими финансирование для проектов с помощью краудфандинга можно считать:

  1. усовершенствования, развивающие технологии и улучшающие характеристики уже имеющихся гаджетов, приборов и механизмов;
  2. идеи для улучшения качества жизни – бытовые помощники, дизайнерские решения для дома;
  3. различные приложения и программное обеспечение для личных потребностей и для улучшения рабочих процессов;
  4. развлекательные проекты – создание новых настольных и интерактивных игр, любых вариантов для проведения досуга.

Одним из способов найти подходящую для стартапа идею станет взаимодействие с аудиторией, интересующейся каким-либо конкретным направлением. Сюжет для настольной игры, новое приложение для смартфона может быть «подслушано» у самих пользователей.

Отличия идеи, которая может «выстрелить»

Чем привлечь внимание в условиях довольно жесткой конкуренции на крауд-платформах? Профессиональные инвесторы считают, что идея проекта должна быть:

  1. уникальной – то есть продукт не имеет аналогов на рынке по принципиальным характеристикам;
  2. оригинальной – отличается неожиданностью и простотой решений;
  3. реализуемой – даже неразбирающийся в теме человек видит реальные перспективы продукта.

Кроме того, идея должна быть грамотно и понятно «упакована», правильно подана инвесторам. Оформление проекта – половина успеха в привлечении потенциальных вкладчиков.

Примеры самых креативных идей на крауд-платформах

В свое время идеями стартапов были социальные сети, поисковики или сервисы для путешественников и туристов. Сегодня все эти ниши уже прочно заняты. Однако креативных и оригинальных решений на крауд-площадках не становится меньше. В качестве примера можно привести:

  1. «Социальный будильник» – бесплатный для пользователей сервис, который помогает разбудить и самого заказчика, и любого другого человека по его заявке;
  2. «Кнопка жизни» – социальный проект для немолодых или нездоровых людей, позволяющий легко вызвать помощь в критических ситуациях;
  3. «Другдругу» – проект исполнения желаний и помощи в трудных ситуациях.

Для поиска идей и привлечения инвесторов в Казахстане работает национальная краудфандинговая платформа Start-time.kz. Ресурс принимает проекты разных направлений – коммерческие, творческие, благотворительные. Небольшой процент комиссии и минимум бюрократизации при оформлении заявки выгодно отличает площадку от сайтов аналогичного характера.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.