Стратегии, которые помогут в случае провала краудфандинговой кампании

19 ноя 2017 в 15:13

Краудфандинг – популярный механизм поиска частных инвесторов, но он не гарантирует стопроцентного успеха. Более половины кампаний на крауд-ресурсах заканчиваются провалом. Стоит ли продолжать сбор денег на стартап с помощью «коллективного финансирования» или переключиться на более традиционные механизмы поиска стартового капитала?

Перед принятием решения о запуске новой кампании или о прекращении работы над проектом, автору нужно проанализировать допущенные ошибки. Если причина провала становится понятна, стоит сделать вторую попытку.

Анализ ситуации

Причин неудачи краудфандинговой кампании может быть много. Как правило, они связаны с недоработками по представлению или продвижению проекта:

  1. идея была неконкурентной – либо неуникальной, либо слишком дорогостоящей при наличии более дешевых аналогов;
  2. автор не сумел донести до потребителя суть и преимущества продукта;
  3. целевая аудитория была выбрана неправильно либо она слишком малочислена;
  4. проект был размещен на неподходящей платформе;
  5. продвижению и рекламе не уделялось должное внимание;
  6. финансовая заявка была нереалистичной.

После выявления причин провала, нужно определить дальнейшую стратегию действий. Можно забыть о проекте или переключиться на реализацию другой идеи, а можно сделать работу над ошибками и организовать сбор средств второй раз.

Работа над ошибками

Следующим шагом после принятия решения о вторичном запуске кампании должен стать план ее оптимизации и перенастройки. Его основные позиции:

  1. внесение поправок в первоначальный бизнес-план – перерасчет расходов и доходности, анализ и определение лояльной финансовой планки;
  2. корректировка презентационных материалов – новый видеоролик, текстовое описание;
  3. анализ и увеличение целевой аудитории проекта;
  4. расширение рабочей группы проекта – при необходимости привлечение профессионалов для решения узких задач;
  5. поддержание контактов с инвесторами, сложившие средства в первую кампанию – это важно, чтобы не растерять во время доработки часть ЦА.

Действуя по скорректированному плану, неплохо обратить внимание на другие проекты аналогичной направленности, успешно осуществившие сбор средств на стартап.

Вторая попытка

Вторичный запуск краудфандинговой кампании может зависеть и от условий, которые платформа предлагает клиентам. Некоторые работают по принципу «все или ничего». В таком случае после провала автор проекта не получает никакого финансирования.

Если причина неудачи кроется в неверно выбранной площадке, то на втором этапе лучше разместиться на другой платформе. Опираться при этом нужно на количество успешных проектов аналогичной направленности, реализованных на крауд-ресурсе.

Если на крауд-платформе финансирование перечисляется реципиенту при сборе хотя бы половины заявленной суммы, логичнее продолжить кампанию именно на ней. Некоторые ресурсы позволяют возобновить работу после небольшого времени ожидания. Кроме того, во вторичной кампании можно разбить весь проект на подпроекты – финансовый порог снизится и собрать деньги на стартап поэтапно будет проще.

Предприниматели, работающие в Казахстане, могут начать сбор средств на стартап  на Start-time.kz. Лояльные условия для малого бизнеса и стартаперов, помощь в планировании продвижения проекта, небольшая комиссии – все это дает возможность новичкам освоить для себя такой механизм инвестирования, как краудфандинг.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.