Как понять, подходит ли ваш проект для краудфандинга

14 ноя 2017 в 15:03

Заявленные на краудфандинговых платформах кампании по сбору средств на стартапы не всегда бывают успешными. Почему же один проект «выстреливает» и собирает необходимый стартовый капитал, а другой не может привлечь внимание потенциальных спонсоров? Перед презентацией проекта автору нужно определить, годится ли для него механизм краудфандинга.

Ориентироваться на зарубежную статистику не имеет смысла. Хотя западные крауд-платформы представляют аналитику и формируют топ-перечень по всем реализованным проектам, проводить аналогии с национальными ресурсами было бы не совсем правильно из-за разницы в идеологии инвестирования.

Стоит ли использовать краудфандинг

Теоретически любая бизнес-идея может быть профинансирована за счет частных инвесторов. На практике далеко не каждый проект доходит до старта из-за неумелого выбора источников инвестиций. Где и как найти спонсора для бизнеса, если необходим начальный капитал?

Краудфандинг – бизнес-инвестиции, финансирование инновационных идей или проектов для малого бизнеса за счет привлечения большого числа частных доноров или бэкеров. Чтобы решить, подходит ли такой способ сбора денег для проекта, автору нужно ответить себе на несколько вопросов:

  1. какому потребителю будет интересен представляемый продукт;
  2. насколько велика целевая аудитория проекта;
  3. насколько велики капиталовложения в проект на начальной стадии.

Чтобы набрать начальный капитал на стартап, недостаточно разместить его на крауд-платформе и дать объявление «ищу спонсора для бизнеса». Успешность проекта определится несколькими критериями.

Уникальность проекта

Задача стартапа – привлечь интерес к новому продукта максимально большой аудитории. Если разработчик проекта предлагает уникальный товар, который может закрыть проблемы покупателей или улучшить качество их жизни – успех инвест-кампании обеспечен.

Если продукт не уникален, но отличается от аналогов по каким-то эстетическим или технологическим критериям, он может получить поддержку ограниченной аудитории и реализоваться только для небольшого числа пользователей.

Определение целевой аудитории

Масштабность целевой аудитории – не всегда залог успеха краудфандингового проекта. Часто продукт, рассчитанный на узкий круг фанатов или специалистов, может собрать необходимые средства для старта. Примером может послужить проект самобалансирующего электрического скейтборда, завяленный в 2014 году на Kickstarter, серьезно превысивший заявленную финансовую планку. 

Но как правило лидируют по сборам стартапы, направленные на решение обычных проблем и понятные большинству потребителей – технологические новинки, товары для быта и развлечений, настольные и компьютерные игры.

Определение правильной целевой аудитории даст ответ на вопрос где и как найти спонсора для бизнеса.

Масштаб проекта

В статистике на Kickstarter можно увидеть, что многие проекты собирают стартовый капитал, который исчисляется сотнями тысяч долларов. Однако эта статистика не может быть показательной для национальных крауд-платформ.

Краудфандинг в странах бывшего СНГ не подходит для капиталоемких проектов из-за несовершенного законодательства и другого инвестиционного менталитета. Лучше искать более традиционные пути для финансирования дорогостоящих разработок.

А вот для малого бизнеса, работающего на закрытие потребностей обычных людей, краудфандинг – единственная возможность без лишних формальностей найти инвесторов и реализовать новую идею.

Проект для краудфандинга

Резюмируя вышесказанное, можно задать краудфандинговому проекту следующие критерии:

  1. уникальность идеи;
  2. широкий круг заинтересованных потребителей;
  3. небольшие или средние объемы требуемого финансирования.

Реализуемость идеи и ее окупаемость можно будет спрогнозировать при составлении примерного бизнес-плана для краудфандингового ресурса.

Для предпринимателей Казахстана уже несколько лет работает краудфандиговая площадка Start-time.kz. Разместить и успешно завершить на ней крауд-кампанию по привлечению инвесторов могут молодые бизнесмены, студенты, любые частные лица.

Сервис предлагает не только гибкие и комфортные условия по выводу собранных сумм, но и помощь начинающим стартаперам в формировании презентационного пакета и продвижении их продукта.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.