Важные вопросы, на которые нужно себе ответить перед запуском краудфандинговой кампании

13 ноя 2017 в 14:59

Краудфандинговая кампания – механизм привлечения частных инвестиций для реализации стартапа. Разместить свой проект на крауд-площадке может любой желающий, но вот собрать начальный капитал удается не всем. Что нужно знать, чтобы найти нужное число инвесторов, как подбирать краудфандиговые платформы  и удачно стартовать с новой идеей?

Традиционные поиски финансирования у кредитных организаций для инноваций и малого бизнеса некомфортны и дороги. Крауд-кампания может стать оптимальным решением, но чтобы она была успешной, автору нужно определить для себя несколько принципиальных моментов.

Оценка идеи

К оценке идеи о новом продукте или запуске нового бизнеса нужно отнестись реалистично. Прежде чем выставить проект на суд потенциальных инвесторов, нужно точно определить:

  1. уникальность идеи;
  2. ее значимость для целевой аудитории;
  3. достижимость поставленной цели.

Ответы на эти вопросы позволят составить грамотный маркетинговый план по продвижению проекта и организовать рекламную кампанию.

Изучение спроса

Для изучения возможного спроса на продукт следует очертить его целевую аудиторию – тот круг потребителей, кому он будет интересен и необходим. Действовать можно разными способами – опрашивать друзей и знакомых, запускать опросы в социальных сетях, изучать статистику по аналогичным продуктам.

Выбор правильной ЦА определит и успех инвест-кампании после размещения проекта на краудфандинговой платформе.

Финансовый анализ идеи

Перед началом сбора денег на проект, нужно правильно рассчитать сумму необходимого стартового капитала. Погрешность при расчете не должна быть больше 5 - 10%. Расходы на реализацию проекта нужно подсчитать максимально тщательно, увеличив их на процент комиссии крауд-площадки.

Кроме того, в проектную сумму нужно заложить минимальную рентабельность продукта и суммы на вознаграждение инвесторам.

Лучшие краудфандинговые платформы перед размещением проекта проводят его модерацию и приблизительный анализ адекватности заявленной суммы.

Вознаграждение донорам (бекерам)

При планировании расходов нужно определить, на каких условиях просить денег у людей. Вариантов может быть несколько:

  1. если проект предполагает выпуск продукта, можно предложить первые образцы со скидкой в 20 - 30% тем, кто вложился в его производство
  2. если проект предлагает новые услуги – бонусом может стать дисконтная карта или скидка на первое посещение
  3. если проект имеет социальный или творческий характер, в качестве вознаграждения можно предложить сувениры или подарки с определенной символикой.

Стоимость подарков, а также их пересылки нужно учесть в общей стоимости проекта.

Выбор платформы

Краудфандинговые платформы – что это такое и как выбрать подходящую? Для организации кампании по сбору средств в интернете, нужно разместить проект на специальном ресурсе, обеспечивающем работу по привлечению частных инвесторов. Выбирать крауд-площадку нужно по нескольким критериям:

  1. зарубежная или национальная – западные ресурсы (Kickstarter, Rocket Hub, Indiegogo)работают дольше, обслуживают сотни проектов, но там будет трудно привлечь внимание к своему проекту. Национальные краудфандиговые платформы относительно молоды, принимают всех желающих, но оценить качество их сервиса сложно;
  2. финансовые условия – несмотря на то, что средний процент комиссии у крауд-площадок примерно одинаков (около 10% с учетом комиссий агрегатора), условия по выплате собранных средств предлагаются разные. Есть варианты выплаты все собранной суммы, даже если она меньше заявленной автором (Planeta.ру). Некоторые работают по принципу «сто или больше» - то есть деньги перечисляются реципиенту только в случае стопроцентного набора начальной суммы. В противном случае все средства возвращаются донорам (Boomstarter).

При выборе походящей платформы для крауд-кампании нужно ознакомиться со статистикой успешных проектов, просмотреть новые размещенные стартапы, оценить степень привлекательности сервиса и условий.

Шансы на успех инвест-кампании можно повысить, определив еще на предпроектном этапе принципиальные вопросы разработки, презентации и места ее размещения.

В Казахстане для запуска краудфандинговых проектов можно воспользоваться площадкой Start-time.kz. Сервис предлагает гибкие условия и помощь в продвижении продукта новичкам-стартаперам. Невысокая комиссия, оптимальные решения по выплате собранных средств делают эту платформу востребованной среди предпринимателей и начинающих бизнесменов.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.