Краудфандинг - основные ошибки новичков

11 ноя 2017 в 14:55

Краудфандинговая платформа – отличный ресурс сбора денег на стартап. Однако встречаются и негативные отзывы об этом механизме финансирования. Насколько они справедливы, и в какой степени в неудаче инвестиционной компании виноват сам автор проекта?

Чтобы инвесткомпания по сбору средств на новый проект состоялась, инициатор должен провести большую работу по подготовке и презентации идеи. Хорошо, если в команде есть маркетолог, но часто автор действует в одиночку, не имея навыка в продвижении продукта. Каких ошибок нужно остерегаться новичку, чтобы не сорвать крауд-компанию?

Основные ошибки, которые допускают новички

Авторам новых идей, использующим краудфандинговые площадки для привлечения внимания инвесторов, нужно предварительно изучить опыт коллег, чтобы не наступать на общеизвестные грабли. Типичные ошибки, допускаемые новичками, условно делятся на два типа – предпроектные и маркетинговые.

К первым относят:

  1. некачественную проработку идеи – недоработанная  технология, недооформленное и незавершенное описание, отсутствие прототипа или расчетного образца;
  2. неумение преподнести идею потенциальным потребителям – отсутствие качественного видео с рассказом от первого лица;
  3. отсутствие источников финансирования на стороне – друзья, родственники не вовлечены в поддержку проекта.

Недостаточная подготовка проекта к представлению на крауд-платформе – основная причина того, что кампания по сбору средств не состоится. Как правило, на предпроектную работу уходит два-три месяца.

Проект оформлен, прошел модерацию на краудфандинговом сервисе. Именно в этот момент начинается настоящая работа по продвижению. Ошибки в маркетинге, которые чаще всего совершают новички:

  1. размещение на нескольких краудфандинговых площадках – инвесторы тоже посещают не одну крауд-платформу. Выложенный в трех-четырех местах проект может вызвать подозрение и показаться очередным мошенничеством;
  2. неправильная проработка целевой аудитории – привлекательность идеи для одного сегмента пользователей не будет очевидной для другого;
  3. пиар, ограниченный рамками крауд-платформы.

Недостаточный опыт и незнание маркетинговых технологий приведут к провалу инвестиционной кампании даже для перспективной и востребованной идеи.

Как избежать ошибок?

Что учесть стартаперу при подготовке своего проекта к продвижению на краудфандиноговом ресурсе? Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  1. делегирование полномочий – основа успеха. Команда единомышленников достигнет лучшего результата;
  2. постоянная поддержка обратной связи с заинтересованной аудиторией;
  3. неумение или нежелание правильно просить финансовую поддержку – лишний апломб в крауд-проектах может сильно испортить репутацию;
  4. вера в успех – это очень мощный мотиватор для потенциальных доноров.

От ошибок не застрахована ни одна инвестиционная задача. Даже имея опыт в краудфандинговых технологиях, можно провести неудачную кампанию и не набрать необходимое количество денег – это не должно стать причиной отказа от проекта. Вторая попытка может оказаться более успешной.

Для казахских предпринимателей удачным решением станет платформа Start-time.kz. Этот ресурс не только предоставляет гибкие и щадящие условия для новичков-стартаперов, но и оказывает профессиональную помощь в подготовке и ведении любых проектов – как бизнес-направленности, так и социальных и благотворительных кампаний.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.