Беспроигрышные области для успешных краудфандинговых кампаний

10 ноя 2017 в 14:53

На крауд-плаформах можно найти проект на любую тему. Некоторые из них висят в топе и собирают деньги сразу же, некоторые так и остаются неисполненными. От чего зависит успех кампании? Почему из двух красиво «упакованных» проектов один собирает нужную сумму, а второй так и остается аутсайдером?

Найти инвестора для бизнеса с помощью краудфандинга несложно, если в проект заложена востребованная идея. Прежде чем оформлять ее и представлять в сети в виде стартапа, неплохо выяснить, будет ли она интересна потенциальным вкладчикам.

Востребованные проекты на крауд-площадках

Что можно считать трендовой тематикой для инвесторов? Специалисты по краудфандингу говорят, что успех имеют проекты, направленные на массового потребителя либо имеющие ограниченную, но четко очерченную аудиторию:

  1. технологические проекты;
  2. развлекательные проекты;
  3. дизайн;
  4. проекты для малого бизнеса.

Как найти инвесторов для некоммерческих идей? Творческие проекты создают особую нишу в краудфандинге - деньги на них собирают среди фанатов или коллег, находящихся «в теме». Новые музыкальные альбомы успешно финансируются на крауд-платформах фанатами, сценические коллективы привлекают инвесторов на новые постановки из среды театралов. За счет «коллективного финансирования» снимаются фильмы - знаменитый «Двадцать восемь панфиловцев» на 50% профинансирован с помощью крауд-кампании.

Проекты с новыми технологиями

Технологические проекты – изобретения и гаджеты, улучшающие качество жизни. Новейшие разработки и идеи – очень привлекательная тема для инвесторов: на контрасте с обычными предметами обхода инновации смотрятся выигрышно.

Инициаторы таких проектов — ученые, инженеры, предприниматели. Интеллектуальный потенциал авторов, как правило, очень высок — это серьезный нематериальный актив для продвижения стартапа. Результатом таких проектов становятся высокотехнологичные изобретения.

Для примера можно взять кампанию по финансированию создания нейростимулятора «Brainstorm», разработанного выпускниками Санкт-Петербургского госуниверситета, прототип которого выпустили в начале 2016 года. Прибор медицинского характера предназначен для влияния на память, сон, внимание, восстановление клеток мозга.

Проект был профинансирован единственным инвестором, но денег на завершение не хватило. Крауд-кампания позволила собрать недостающие 300 тысяч рублей и начать серийное производство прибора.

Проекты для развлечения и досуга

Развлечения – постоянно пользующееся спросом направление. Найти инвестора на разработку компьютерных, настольных ролевых игр нетрудно. Внимание аудитории таким проектам обеспечено, ведь они выходят сериями, и потребители всегда ждут продолжения.

При разработке свежей идеи, поток доноров для крауд-кампании практически обеспечить нетрудно — главное, правильно выбрать модную и интересную тематику. Например, ролевая настольная игра на русском языке по типу Fate Core собрала на  Boomstarter 780000 рублей вместо заявленных 50000 — это 1560% от начальной планируемой суммы.

Дизайнерские проекты

Товары для быта, идеи для дома, аксессуары, мебель — предмет интереса для широкой аудитории. Культура украшения пространства, удобства и практичности предлагает людям индивидуальную эстетику по цене массмаркета. При грамотно проведенной рекламной кампании сбор денег на нестандартные идеи, милые и практичные товары для квартиры и семьи проходит быстро и успешно.

Пример успешной кампании на крауд-платформе - российский бренд надувной мебели «Биван». На старте автором была заявлена сумма в миллион, а собрано в итоге 3 890 140 рублей. В финансировании приняло участие почти тысяча человек.

Как найти инвестора для малого бизнеса на краудфандинговых площадках? Предложить оригинальный, реализуемый и востребованный проект, который сумеет привлечь к себе внимание как можно более широкой аудитории.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.