Правильное описание для краудфандингового проекта

6 ноя 2017 в 14:29

В поисках источника инвестиций для инновационных или социальных проектов, стартаперы часто обращаются к идее краудфандинга. Для привлечения «народного» финансирования работают специальные крауд-платформы. Они дают возможность раскрутить новое направление и собрать средства для старта. Как правильно презентовать идею, чтобы привлечь к ней внимание потенциальных доноров?

В первую очередь авторы проекта стараются вычислить целевую аудиторию, организовать рекламу и продвижение в социальных сетях и в офф-лайне. Но краудфандинговый проект не будет результативным, если он оформлен шаблонно и неинтересно.

Как описания помогут в поиске инвестора

Чтобы использовать краудфандинг для сбора начального капитала, имея в активе только интересную идею, нужно ее правильно «упаковать». Как должен выглядеть проект, представленный на крауд-ресурсе? Стартаперы часто ограничиваются видео-роликом и призывом к спонсорам. Описательная часть у них практически отсутствует.

Идея, с точки зрения маркетолога – это товар. Текстовая часть к видео-презентации обязательна по нескольким причинам:

  1. описание позволяет вникнуть в смысл идеи, не отматывая минуты видео назад;

  2. текст легче для восприятия, чем человеческая речь;

  3. качество связи может затруднить загрузку и просмотр ролика, а текст доступен всегда.

Описание делается и к видео-материалам, и к прогнозному бизнес-плану. Текстовые пояснения помогут инвестору разобраться не только в сути проекта, но и спрогнозировать результативность своих вложений.

Смотрим на все с точки зрения клиента

Рассчитывать на привлечение стартового капитала от широкой аудитории без предварительной подготовки не стоит. Многие люди даже не знают, что такое краудфандинг, и уже тем более им незнакома система инвестирования в стартапы.

Чтобы «заразить» потенциального донора идеей и побудить его вложить деньги, ему нужно показать способ решения важной для него проблемы. В материалах, представляющих проект, инвестор должен увидеть значимость реализации идеи для себя лично.

Маркетологи советуют:

  1. Представляя товар или идею, не стоит говорить, как она хороша – акцент делается на проблеме, которую она решает;

  2. Нет смысла апеллировать к предыдущим заслугам автора;

  3. Поменьше лозунгов – побольше конкретики.

Если бюджет проекта не позволяет привлечь специалиста-маркетолога для оформления текстовой части, полезную информацию можно почерпнуть в сети. Можно задать вопрос на краудфандинговом ресурсе – такая консультация не будет стоить дорого.

Полезные рекомендации

Текстовое описание, направленное на привлечение внимания инвесторов, должно отвечать на их вопросы и быть комфортным для восприятия. При его составлении стоит применить некоторые правила:

  1. Лаконичность – длинный текст читать не будут;

  2. Структурированность – текст, разбитый на разделы и блоки, понятнее для восприятия и более читабелен;

  3. Визуализация - таблички, иконки и графики помогут заострить внимание на важных аспектах и привлекут больше внимания к тексту.

Разработчиков проекта тоже лучше представить инвесторам визуально. Фото автора и членов команды даст идее «лицо» - это поможет привлечению дополнительного внимания.

Представляя идею на краудфандинговом сервисе, нет смысла сразу выкладывать весь контент. Часть лучше оставить, и в процессе продвижения проекта дополнять его новыми материалами, чтобы освежить восприятие аудитории.

Краудфандинг – это возможность запустить инновационные идеи с помощью «народного» финансирования. За рубежом такие ресурсы используются давно и собирают начальный капитал для перспективных проектов.

Предприниматели Казахстана могут воспользоваться крауд-платформой Start-time.kz. На ней размещаются и успешно реализуются бизнес-стартапы, собираются деньги на благотворительные и социальные проекты.

Краудфандинговая площадка предлагает лояльные и комфортные условия для продвижения любых идей, на ней успешно осуществились уже несколько десятков проектов. 

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.