Что нужно учитывать при создании благотворительной кампании

5 дек 2017 в 12:57

Краудфандинг, как способ привлечения инвестирования, подходит не только для коммерческих

стратапов, но и для благотворительных кампаний. С помощью крауд-ангелов выпускаются музыкальные альбомы, ставятся спектакли, снимаются фильмы. Как правильно оформить соцпроект?

Сбор денег на решение экологических проблем, оказание помощи людям с ограниченными возможностями, развитие социального предпринимательства –народное финансированиеможет помочь всем, кто нуждается в этом.

Народное финансирование для благотворительных кампаний

Практически все крауд-платформы имеют раздел для размещения оригинальных проектов, не связанных с предпринимательством. Часть из них отдает предпочтение только творческим идеям, часть принимаетлюбые социальные стартапы.

Все благотворительные кампании можно подразделить на несколько направлений:

  1. творческие проекты – запись музыкальных альбомов, создание спектаклей, организация выставок и аналогичных мероприятий. В виде бонуса участники получают небольшое материальное вознаграждение;
  2. социальное предпринимательство – когда деньги собираются на коммерческий стартап, прибыль от которого впоследствии будет направляться только на благотворительные цели;
  3. проекты помощи нуждающимся, в рамках которых собирают деньги и материальные пожертвования для поддержки больных детей и социальных учреждений. Часто собирают финансовую помощь пострадавшим при пожаре, в катастрофах;
  4. волонтерские проекты – как правило, они касаются решения экологических проблем, оказания помощи социальным учреждениям и людям, в них оказавшимся.

Народное финансирование проектов удачно реализуется на многих крауд-платформах: IndieGoGo, Kickstarter, Рында.орг, Планета.ру.

Особенности благотворительных кампаний

Планируя благотворительный проект, нужно понимать особенности его оформления и продвижения.Вознаграждение по таким инициативам редко предполагает материальные бонусы, скорее оно приносит моральное удовлетворение.

Чтобы организовать народное финансирование для таких проектов, нужно учитывать особенности психологии благотворителей. Существует несколько правил для крауд-кампании некоммерческого характера:

  1. доступная подача цели проекта – подробный рассказ о том, откуда появилась идея инасколько она важна, должен быть увлекательным и доходчивым. Обязательно озвучить, кто будет адресатом оказанной помощи;
  2. понимание желаний аудитории – фанатов рок-группы нет смысла просить вложиться в постановку балета;
  3. суммы взноса должны быть адекватны – минимальную планку нужно устанавливать исходя из предполагаемого дохода целевой аудитории. Не все могут пожертвовать тысячу рублей, но сотню выделит каждый, кого проект зацепит за живое;
  4. помощь может быть не только финансовой – волонтерские программы с успехом принимают материальные взносы в виде вещей, лекарств, учебников, но и реальную «помощь руками».

Благотворительные кампании почти всегда успешны, ведь авторы обращаются к лучшим личностным качествам людей и дают им возможность почувствовать себя более добрыми и успешными.

Что нужно учитывать

Народное финансирование проектов благотворительной направленности будет успешным, если перед стартом тщательно продумать несколько моментов:

  1. выбор платформы – не все крауд-площадки подходят для размещения социально направленных кампаний. Лучше обратиться к тем, кто работает по принципу «свободных денег» —то есть перечисляет автору всю собранную сумму независимо от порога финансирования;
  2. организация волонтерских программ должна предусматривать территориальную привязку доноров;
  3. вознаграждение инвесторам должно быть продуманным, даже если оно не носит материального характера – например, публикация списков участников, выражение  благодарности в СМИ;
  4. поддержка информированности доноров – они должны понимать, как и на что потрачены средства. Прозрачность расходов поможет впоследствии, если проект будет не единственным.

Волонтерам и предпринимателям Казахстана, которые готовы реализовывать социальные проекты, крауд-платформа Start-time.kz. предлагает комфортные условия по размещению кампаний. Лояльное модерирование, дружелюбный интерфейс ресурса и помощь в продвижении задуманной идеи – все это поможет успешному привлечению внимания и финансирования.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.