Как найти спонсора для своего проекта

8 окт 2017 в 12:49

Начинающим предпринимателям или микро предприятиям с небольшой капитализацией часто не хватает оборотных средств для расширения существующих или открытия новых направлений бизнеса. Выходом может стать поиск дополнительных инвестиций. Как и где найти спонсора для проекта?

Инициировав новый проект, следует на самом начальном этапе продумать не только технологические аспекты его реализации, но и вопросы финансирования. Редко бизнес-идее удается стартовать без начальных вложений, особенно если она связана с технологиями и производством.

При недостатке собственных средств для запуска проекта предпринимателю нужно понять, где можно найти потенциального инвестора и как собрать деньги проект. В качестве спонсора могут выступать:

  1. друзья и родственники;
  2. представители бизнес-сообщества, собственники и другие предприниматели, имеющие свободные оборотные активы;
  3. различные инвестфонды либо кредитные учреждения;
  4. частные инвесторы, инвестирующие свободные средства через различные инструменты.

В последнее десятилетие активно развивается направление краудфандинга – то есть привлечение финансирования от большого количества людей через сетевые ресурсы.

Как организовать сбор денег в интернете

Для предпринимателей старой закалки такое понятие, как сбор денег в интернет-пространстве, наверное, звучит странно. Тем не менее, сегодня собрать деньги на проект на сетевых ресурсах бывает проще, чем привлечь инвестирование традиционными способами.

Планомерный переход бизнеса из офф-лайна в он-лайн среду  требует новых подходов и новых условий. На сегодняшний день рекламные кампании в социальных сетях и на сетевых площадках привлекают большое число потенциальных спонсоров, желающих инвестировать в новые проекты и идеи.

Но сами по себе даже на самую перспективную идею деньги не соберутся. Для этого собственнику проекта нужно будет потрудиться. В первую очередь, чтобы организовать сбор средств на проект в сети нужно:

  1. оформить саму бизнес-идею в виде яркой и привлекательной презентации;
  2. составить бизнес-план – он необходим не только для представления потенциальным спонсорам, но для точного определения собираемой стартовой суммы;
  3. выбрать площадку для размещения проекта и сбора средств.

После решения всех этих вопросов можно презентовать свой проект и начать активную рекламную кампанию для привлечения инвесторов.

Площадки для сбора денег в интернете

Реализовать в сети процесс привлечения инвесторов можно различными способами:

  1. через собственный сайт – это первое, что может прийти на ум. Такой вариант плох тем, что не обеспечивает охвата всей целевой аудитории, а временных затрат требует очень много;
  2. через странички в социальных сетях – реализуется примерно с тем же результатом, что и сбор на сайте, разве что в процессе распространения собственной рекламы можно приятно провести время в сети;
  3. через профессиональные площадки по сбору средств – краудфандинговые платформы.

Последний вариант на сегодняшний день считается наиболее оптимальным. Вероятность привлечь необходимый объем финансирования на крауд-платформах очень высока – ведь их посещает большое количество потенциальных вкладчиков, желающих вложить свободные средства и получать на них пассивный доход.

Сбор денег через краудфандинг

В идеале рекламную кампанию по продвижению своего продукта следует начинать даже раньше, чем выбрана площадка для презентации проекта и сбора денег. Активно продвигая бизнес-идею с помощью тех же социальных сетей, и даже в офф-лайне, можно заранее обеспечить себе определенное число будущих инвесторов.

Для размещения бизнес-идеи на крауд-ресурсе нужно правильно ее презентовать. Чтобы проект прошел модерацию и получил «добро» на старт кампании по сбору денег, требуется:

  1. подробный бизнес-план – с парой сценариев реализации проекта, расчетом срока окупаемости, возможных рисков и прочих экономических показателей;
  2. фото и видео-материалы, презентующие будущий продукт;
  3. информацию о реципиенте, то есть инициаторе проекта.

Если предприниматель знает, как собрать деньги на краудфандинге и готов стартовать со своей бизнес-идеей, ему нужно выбрать платформу для запуска инвестиционной кампании.

Наиболее оптимальными будут национальные, а не зарубежные площадки. Хотя на известных западных платформах, таких как Kickstarter или Indiegogo, постоянно вращается большое число потенциальных доноров для бизнеса, привлечь внимание к своему стартапу там будет сложно.

Из успешных национальных краудфандинговых платформ можно выделить Start-time.kz, которая работает с резидентами Казахстана и предлагает гибкие и лояльные условия размещения проектов. Она меньше подвержена бюрократизации, хотя и проводит серьезную модерацию всех поступающих проектов.

 

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.