Как найти спонсора для бизнеса

4 окт 2017 в 23:36

Даже самая привлекательная бизнес-идея будет бесперспективной, если на ее реализацию не удастся найти средства. С этой проблемой сталкивается большинство начинающих предпринимателей, у которых размер оборотного капитала невелик или даже равен нулю.

Как найти спонсора для бизнеса, если собрать начальный капитал собственными силами не удается? Первые варианты, которые приходят в голову:

  1. привлечь друзей и родных – один из самых дешевых, но не всегда надежных способов;
  2. взять кредит в банке – решение для тех, кого не пугает излишняя бюрократизация. Минус – для микробизнеса устанавливаются слишком высокие проценты.

Для проекта, не требующего многомиллионных вложений на старте, можно поискать частного инвестора. Важным аспектом будет то, «какой монетой» придется расплачиваться с вкладчиками – выделять долю в будущем бизнесе, выплачивать дивиденды на вклад или фиксированный процент с возвратом долга.

Где искать

Чтобы процесс поиска финансирования не затянулся на неопределенный срок, определяется целевая аудитория проекта – именно среди этих людей и придется подыскивать спонсоров.

В качестве вариантов можно рассматривать:

  1. частный бизнес – многие уже состоявшиеся бизнесмены считают перспективным вкладывать свободные оборотные средства в новые идеи и инновации для получения дополнительного дохода или расширения собственного предприятия;
  2. венчурные фонды – они готовы финансировать даже очень рисковые проекты с длительным сроком окупаемости, но берут за свои услуги недешево – до 40% доли в уже работающем предприятии;
  3. гранты от научных и государственных структур – можно попробовать получить деньги на социально важный или инновационный проект на конкурсной основе;
  4. бизнес-инкубаторы или крауд-платформы – это вариант привлечения большого числа частных инвесторов на свободной основе.

Из всех перечисленных вариантов для начинающих предпринимателей наиболее успешным может стать поиск спонсоров в зоне частного капитала. Такой процесс менее зависим от бюрократических формальностей, и гарантирует успех при грамотной маркетинговой политике.

Как выбрать самого надежного

Eсли риски инвестора еще можно просчитать математически, то риски собственника проекта, при привлечении частного капитала, лежат не только в экономической, но и в этической плоскости. Бывали случаи, когда начинающие предприниматели буквально «дарили» свои идеи потенциальным соинвесторам.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно учесть ряд моментов:

  1. готов ли инвестор сделать однократное вложение на всю сумму сразу или предоставляет поэтапное финансирование;
  2. интересует ли его в качестве компенсации доля в предприятии или он готов ограничиться ссудой под процент;
  3. какова его репутация среди коллег по бизнесу.

Сбор «делового» досье на человека, которого планируется привлекать к запуску новой бизнес-идеи – действие обязательное, страхующее от многих неприятностей в будущем.

Как его заинтересовать

Объявление в газете по типу «ищу спонсора для бизнеса» вряд ли сумеет привлечь внимание серьезных инвесторов. Чтобы побудить человека рискнуть и вложить свои средства в новый проект, нужно грамотно и зрелищно презентовать его презентовать.

Бизнес-план, рассчитанный в сухих цифрах, не даст представления о новом продукте. Он потребуется на втором этапе переговоров, когда найдутся желающие поучаствовать в финансировании проекта.

На первом же важно преподнести саму идею так, чтобы она вызвала интерес и желание ее реализовать. Для этого используют разные инструменты:

  1. рекламные акции, презентующие будущий продукт;
  2. результаты опросов, проведенных в сети или в офф-лайне, показывающих наличие заинтересованной аудитории;
  3. опытные образцы продукта, результат его использования;
  4. красивая и яркая рекламная продукция.

Выделив аудиторию тех, кому будет интересно направление проекта, можно начинать работу по поиску потенциальных спонсоров.

Краудфандинг

Если не удается найти одного крупного инвестора, готового профинансировать проект, можно обратиться к большой аудитории. Сделать это несложно с помощью крауд-платформ или бизнес-инкубаторов. Краудфандинг бизнес-идей и инвестиционных проектов давно работает на зарубежном рынке и активно развивается в Казахстане.

Используя специальные ресурсы, такие как Start-time.kz,  можно привлечь к финансированию неограниченное количество людей и получить стартовый капитал на очень привлекательных условиях.

Такой способ дает возможность быстро, без лишних проволочек собрать необходимую сумму, проверить, насколько сама идея проекта интересна аудитории и готова к реализации, и способствует продвижению бизнеса.

 

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.