Как организовать сбор денег в интернете

23 сен 2017 в 15:57

Как поступить, если есть перспективная идея для открытия бизнеса, а денег на ее реализацию нет? Вариантов решения проблемы не так много. Можно попробовать взять кредит в банке или поискать инвесторов среди друзей или знакомых.

Все эти способы не так уж и плохи, но банк, если и даст кредит – начислит немалые проценты, а друзья могут и не собрать необходимой суммы. Хорошей альтернативой для финансирования инновационных проектов может стать сбор денег в интернете, организованный с помощью специальных сервисов.

Можно попробовать запустить сбор средств на своем собственном сайте, но привлечь удастся только постоянных посетителей и  читателей, а расширение аудитории может занять много времени. Для организации кампании по инвестированию в короткие сроки лучше рассмотреть вариант использования краудфандинговых платформ.

Планирование

Прежде чем регистрировать свой проект на краудфандинговом сервисе для привлечения сторонних инвесторов следует составить план по его продвижению. Он должен включать:

  1. определение целевой аудитории – нужно очертить примерный круг людей, которым может стать интересен проект, и определить какое вознаграждение они могут захотеть получить в перспективе;
  2. план пиар-кампании проекта – видео или аудиоинформация, описание продукта и прочие материалы для продвижения и раскрутки идеи;
  3. бизнес-план проекта – расчет окупаемости и доходности;
  4. начальную сумму, необходимую для запуска стартапа.

Несмотря на предоставляемые краудфандиноговыми площадками ресурсы, сами собой деньги не соберутся. Будущих инвесторов нужно привлекать, заинтересовывать, быть с ними на связи, пиарить свою идею не только в интернете, но и в офф-лайне.

Грамотная маркетинговая компания должна обеспечить не только привлечение необходимых финансов, но и рекламу будущему бизнесу в сети.

Выбор платформы

Когда будет сформирован примерный план кампании по сбору средств, можно приступить к выбору краудфандинговой платформы, которая станет площадкой для привлечения инвесторов. Сайты для сбора средств предлагают различные условия, ознакомившись с которыми можно примерно посчитать вероятную прибыль.

Различные платформы могут накладывать ограничения, удерживать разный процент от собранных средств, предъявлять специальные требования для подтверждения реализуемости и значимости идеи. На решение крауд-платформы о размещении заявки могут повлиять разные факторы:

  1. отсутствие бизнес-плана по развитию;
  2. заведомо непродуманная сумма начального сбора и раздутый бюджет идеи;
  3. отсутствие плана по продвижению проекта.

Причиной отказа может стать то, что проект имеет признаки нарушения законодательства или противоречит морально-этическим нормам. Серьезные крауд-платформы, такие, как Planeta.ru или Boomstarter, обязательно проводят предварительную проверку документов заявителя.

Наиболее популярными ресурсами в Казахстане сегодня стали площадки start-time.kz и BariBirge.kz, которые размещают социальные и бизнес-проекты, а также принимают благотворительные акции.

Создание компании по сбору средств

Разместить проект по сбору средств можно после регистрации на краудфандинговом ресурсе. В зависимости от цели сбора инициатор должен правильно выбрать категорию, в которой будет представлять свой проект. Обычно на крауд-площадках выделяют несколько направлений:

  1. бизнес-направление – инновационные идеи, стартапы;
  2. социальные проекты – проекты социально-значимых направлений (поддержка малоимущих семей, людей с ограниченными возможностями);
  3. благотворительность и меценатство;
  4. творческие проекты.

В соответствии с направлением проекта инициатор определяет и сумму сбора, которую хочет заявить. Для проектов благотворительной направленности она может не ограничиваться, как и количество дней, отведенных на сбор.

Для бизнес-идей действуют правила, установленные крауд-платформой. Сроки действия проекта, процент собираемости для его запуска, оплата услуг сервиса и прочие условия инвестирования прописываются в договоре с инициатором. Перед публикацией проекта он проходит проверку и только после одобрения модераторами платформы инициатору высылается договор на услуги.

Хорошая рекламная компания – залог успешной реализации краудфандингового проекта. Чем больше времени уделяется продвижению идеи или товара в сети и офф-лайн пространстве, чем профессиональнее «раскручивается» продукт, тем больше вероятность обеспечить необходимое финансирование для своего стартапа.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.