Краудфандинговые платформы

22 сен 2017 в 17:51

Законодательство Казахстана дает возможность каждому гражданину выступать с социальной или благотворительной инициативой, открывать собственное дело, развивать бизнес и выводить его на международный уровень. Как этому помогает краудфандинг и зачем нужны краудфандинговые платформы?

Собрать стартовый капитал или найти средства для начала какого-то дела достаточно трудно, на это потребуется не один год, а времени у автора проекта может и не быть. На помощь ему придет народное финансирование – Crowd+funding. Можно привлечь для реализации проекта близких и друзей, а можно озвучить свое намерение на всю страну или даже мир, попросить поддержки у незнакомых людей. Для этого проект нужно опубликовать на специальном сайте.

Что собой представляет краудфандинговая платформа?

Краудфандинговые платформы – это сайты, которые позволяют собрать средства на определенные цели с помощью пожертвований или инвестиций. Чтобы начать сбор достаточно:

  1. Составить бизнес-план и рассчитать необходимую сумму для его реализации;
  2. Придумать награду, которую вы можете дать инвесторам за помощь (уникальные возможности, процент от прибыли, долю в бизнесе);
  3. Выбрать правильную площадку и изучить ее правила;
  4. Отправить проект на модерацию;
  5. Начать сбор.

Внимание! Обязательно прочитайте правила площадки до того, как начать размещать свой проект. Только в этом случае вы сможете быть уверены, что правильно посчитали сумму, необходимую для реализации, и достаточно подробно представили вашу идею.

Основные термины, существующие на крауд-площадках

Проект, сделка

Идея, дело, проект, на которые собираются средства

Донор, инвестор, бизнес-ангел

Тот, кто перечисляет средства в пользу проекта

Автор, организатор

Тот, кто представляет проект и будет его реализовывать

Награда, вознаграждение

Материальный или нематериальное вознаграждение, которое получает инвестор в случае успешной реализации проекта

Сделка со свободной ценой

Творческие проекты, которым назначают стоимость сами инвесторы

Пороговая сумма, порог вхождения

Минимальная сумма, которую можно передать автору проекта

 

Есть два типа площадок, которые предлагают размещение проектов для сбора средств:

  1. Ресурсы, которые передают средства автору проекта только, когда собрана определенная сумма, заявленная в начале сборов. Если не хватает даже несколько процентов от выбранной суммы на день окончания сборов, все средства возвращаются на карточки доноров.
  2. Ресурсы, которые переводят любую собранную сумму в пользу автора.

Нужно понимать, что организаторы краудфандинговых площадок также зарабатывают на своих ресурсах, поэтому берут процент за перевод средств автору; с собранных денег будет снят и банковский процент. Это стоит учитывать при размещении своего предложения.

Крупные краудфандинговые платформы

После того как вы разобрались «краудфандинговая платформа что это», пора приступать к поиску своей идеальной площадки. Конечно, лучшие краудфандинговые ресурсы – это те, что имеют большое количество посещений и постоянно упоминаются в СМИ. Так потенциальные инвесторы замечают интересные идеи и принимают участие в сборах. Какие платформы привлекают авторов и доноров?

  1. Кикстартер. Здесь инвестируют не только частные доноры, но и крупные бизнес-ангелы и корпорации. Тип платформы: «Все или ничего», на ресурсе каждый день публикуют до 50 проектов. Площадка берет 5% от собранной суммы, также есть процент за перевод средств автору.
  2. Бумстартер. Крупнейшая российская платформа по типу «Все или ничего», но есть возможность собирать деньги сколько угодно, пока не достигнете цели. Для каждого проекта выделяют персонального менеджера, за это ресурс берет 10%; еще 13% придется заплатить как подоходный налог.
  3. Starttime. Одна из лучших площадок Казахстана. Автор получает средства, если собрано больше половины от заявленной суммы. Есть внутренние инструменты продвижения идей, возможность продления срока проекта.

Если у вас есть уникальная идея и желание ее реализовать, крауд-площадки предоставят вам такую возможность. Но помните, выиграет тот, кто лучше всего презентует свой продукт или проект; главное в краудфандинге – это маркетинг.

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.