Как найти инвестора для малого бизнеса

19 сен 2017 в 17:35

Рано или поздно с вопросом о привлечении инвестиций для открытия или расширения бизнеса сталкивается любой предприниматель. Как найти инвестора для малого бизнеса, и какие инструменты можно использовать для  решения проблемы нехватки оборотных средств?

Для микропредприятий проблема кредитования всегда стоит остро. Банки не слишком любят предоставлять небольшие займы на короткие сроки и предлагают заемщикам некомфортные процентные ставки.

Чтобы не стать заложником банковской системы можно поискать более современные и демократичные варианты привлечения инвестиционных потоков. Оптимальным решением для небольшого бизнеса может стать поиск инвесторов на специальных сайтах, предназначенных для сбора средств.

Составить бизнес-план

Прежде чем начинать поиск денег на реализацию проекта следует продумать, как представить идею возможным инвесторам. Чтобы побудить людей вложить свободные средства в бизнес, их в первую очередь нужно заинтересовать. Поэтому первым шагом к привлечению инвестиций должна стать разработка подробного бизнес-плана.

Он обязательно должен содержать:

  1. описание самой идеи проекта – его уникальность, востребованность на рынке, социальную значимость и перспективность;
  2. планируемый расчет инвестиций – минимальный и максимальный порог, при котором проект реализуем;
  3. срок окупаемости – инвесторы должны понимать, на какое время они дают деньги в оборот;
  4. расчет планируемой прибыли;
  5. гарантии для инвесторов.

Чем подробнее проведено бизнес-планирование, тем больше вероятность, что презентуемый проект заинтересует большое число перспективных инвесторов. Идеально предоставить на суд заимодавцам пару экономических сценариев реализации стартапа.

Не стоит забывать о том, что все расчеты должны быть реальными и вызывать доверие тех, кто готов поучаствовать в проекте.

Кроме информационной составляющей очень важна и визуальная часть презентации. Нужно позаботиться о рекламной части проекта и представить его не только в виде сухих таблиц и расчетов, но и снабдить зрелищными видео и фотоматериалами.

Определить тип инвестора

На этапе бизнес-планирования необходимо определить тип предполагаемого инвестора. Это обязательно нужно, чтобы заложить в расчеты планируемое распределение прибыли и озвучить для заимодавцев возможные сроки выплат дивидентов.

Как правило, к финансированию малого бизнеса привлекаются инвесторы – физические лица, либо небольшие частные предприятия, имеющие свободные оборотные средства и желающие вложить их выгодно и на небольшой срок. Как найти инвесторов, которым стартап будет наиболее интересен?

Чтобы правильно определить аудиторию, которой есть смысл предлагать софинансирование новой идеи, нужно понять, что будет предлагаться в качестве оплаты. Инвестор может быть готов вложиться в бизнес на разных условиях:

  1. за определенный процент от вложенных сумм;
  2. за фиксированный процент от  прибыли за оговоренное количество времени;
  3. за часть доли будущего бизнеса.

Определив, какой из способов расчета с заимодавцами будет наиболее предпочтительным, можно приступать к поиску желающих профинансировать будущий проект.

Найти специализированные сайты

Когда бизнес-план готов, возникает закономерный вопрос – где искать инвестора? Для предприятий малых форм собственности оптимальным решением станет поиск соинвесторов на специальных сайтах: так называемых бизнес-инкубаторах или краудфандинговых площадках.

В интернете можно найти много ресурсов, работающих в направлении сбора средств по различным направлениям деятельности – от бизнес-идей до творчества и благотворительности.

При выборе крауд-платформы для размещения проекта следует учесть те условия, которые сервис предлагает участникам:

  1. размер процента от собранных средств, который идет в оплату услуг сервиса;
  2. устанавливаемые сроки сбора денег – на многих сервисах они варьируются от 30 до 60 дней и не более;
  3. устанавливаемый порог собираемости – некоторые сервисы готовы выплачивать соискателю деньги только при условии достижения заявленного им минимального порога сбора;
  4. возможность оформления вторичной заявки на проект при неудаче с первой попыткой.

На сегодняшний день успешно работают в направлении краудфандинга такие площадки, как Planeta.ru или Boomstarter. Для резидентов Казахстана удачным решением может стать выбор платформы Start-time.kz, условия на которой отличаются максимальной гибкостью и адаптированы под потребности микропредприятий и малого бизнеса.

После выбора наиболее подходящего сервиса остается только зарегистрироваться, подать заявку и начинать работу по продвижению своего стартапа, используя все возможные ресурсы – от социальных сетей до рекламы в офф-лайне.

 

HandMade Shop изделия ручной работы от хендмейдеров Казахстана

Мы предлагаем изделия ручной работы от hand made мастеров Казахстана, по самым доступным ценам. Приобретайте изделия и поддерживайте казахстанское производство. Каждое изделие пропитано любовью и большими трудолюбием.